МААМ-картинки

Потенциал использования современных педагогических информационных технологий в ДОУ

Татьяна Воробьева
Потенциал использования современных педагогических информационных технологий в ДОУ

В новой, а также занимательной для дошкольников форме потенциал использования современных интерактивных информационных технологий дает возможность решать различные задачи развития, такого как: математического, речевого, эстетического, экологического, а также развивает память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, абстрактное и логическое мышление [4].

Публикация «Потенциал использования современных педагогических информационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Переход к деятельностному от объяснительного и иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности, решают некоторые ситуации современных педагогических технологий. Методика применения современных педагогических информационных технологий в образовательном процессе в ДОУ помогают формированию:

всестороннего развития детей дошкольного возраста: умственного, творческого и исследовательского;

навыков работы в современных информационных средах, а также умения творчески моделировать объекты, что позволяет для решения данных задач изменять их свойства;

мыслительных навыков дошкольников, где используется интерактивная доска [5, с. 105].

В работе с дошкольниками использование современных технологий осуществляется постепенно там, где учитываются их возрастные особенности:

работа в хороводе и в парах проводится в младшей группе в ДОУ; работа в парах, цепочке, хороводе и карусель проводится в средней группе;

работа в парах. Занятия, в которых используются хоровод, карусель, цепочка, интервью, а также работа в малых группах, аквариум – осуществляются в старшей группе;

проводится работа в парах, используется хоровод, карусель, цепочка, интервью, большой круг, аквариум, дерево знаний, а также осуществляются занятия в малых группах – они проводятся в подготовительной к школе группе.

Использование современных образовательных педагогических технологий в ДОУ все чаще и чаще осуществляются, а потенциал и результат их внедрения будет осуществляться еще не одно десятилетие [2, c. 115].

Специалисты утверждают, что в дошкольном учреждении интерактивные информационные технологии внедрять не только можно, но и нужно.

На занятиях в ДОУ потенциал современных педагогических информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, это да т возможность повысить эффективность и результативность образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения [2].

C использованием методики потенциала современных педагогических информационных технологий осуществляются два типа занятий:

1. Занятия с мультимедийной поддержкой.

Используется только один компьютер в качестве электронной доски. На этом этапе подготовки идет подбор нужного материала, используются электронные и информационные ресурсы.

Для разъяснения темы современного занятия в некоторых ситуациях бывает очень сложно найти необходимые материалы, в результате создаются материалы на основе современных программ и презентаций PowerPoint.

Использование презентаций являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что позволяет сделать занятие интересным, эмоционально окрашенными, что способствует хорошей результативности обучения.

С помощью мультимедийных презентаций применяются упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик [1, с. 69].

Есть и достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения:

демонстрация с помощью мультимедийного проектора различных объектов, а также проекционного экрана в увеличенном виде;

методика применения полисенсорного восприятия материала;

для более доступного восприятия есть возможность для демонстрации объектов;

в единую презентацию осуществляется объединение видео, анимационных эффектов, аудио;

активизация глазомерных возможностей ребенка, зрительных функций;

применяются в качестве раздаточного материала для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом [4].

Способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира помогает и использование интерактивной доски.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, дидактические игры, виртуальные путешествия [3, с. 55].

В результате занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, что способствует развитию всех форм мышления и улучшает уровень е понимания [3].

2. Занятия с компьютерной поддержкой позволяют достаточно увеличить объем предлагаемого материала для ознакомления с возможностями компьютера. Светящийся и яркий экран компьютера привлекает внимание, а это дает возможность детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

Таким образом, возможность существенно обогатить образовательный процесс, качественно повысить его эффективность дает использование современных педагогических технологий в дошкольном учреждении.

Список литературы

Горвиц Ю. А. Кому работать с компьютером в детском саду / Ю. А. Горвиц, Л. Д. Поздняк // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5.

Калинина Т. Н. Управление ДОУ. Новые интерактивные информационные технологии в дошкольном учреждении / Т. Н. Калинина – Москва: Сфера, 2008. – 325 с.

Ксензова Г. Ю. Перспективные дошкольные информационные технологии : учебнометодическое пособие / Г. Ю. Ксензова. – Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 190 с.

Моторин В. В. Воспитательные возможности компьютерных игр / В. В. Моторин // Дошкольное воспитание. – 2000. № 11.

Новицкая Н. Ю. Управление инновационными процессами в ДОУ / Н. Ю. Новицкая.

Москва: Сфера, 2008. – 215 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потенциал использования современных педагогических информационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД