МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»

Лариса Потанина
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость».

Программные задачи:

• развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;

• формировать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике) ;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная страна“, Знакомство детей с эмоцией „радость“» размещена в разделах

• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими) ;

Оборудование:

песочница, цветной песок, миниатюрные животные, дерево улыбок карточки с изображением мамы, папы, сына, дочери.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Педагог-психолог: - У меня в руках клубочек. Сейчас каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя и то чем он любит заниматься больше всего. Начну я, а продолжит тот, кто сидит справа от меня. Меня зовут Лариса Сергеевна, больше всего я люблю ухаживать за комнатными растениями. (Передает клубок справа сидящему, ответы детей)

Клубок передается от ребенка к ребенку в руках у детей остается ниточка.

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, эта ниточка нас объединила. Давайте возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу и скажем тихо, тихо «Мы рады, что мы вместе»

Затем немного громче «Мы рады, что мы вместе!» и совсем громко, что бы все слышали «Мы рады, что мы вместе»!

Педагог-психолог: - Я хочу вам что-то показать (воспитатель достает картинку с изображением человечка на лице человечка улыбка).

Педагог-психолог: - Как вы думаете, кто это?

Дети:- Человечек.

Педагог-психолог: - А как вы думаете какое чувство испытывает этот человечек?

Дети:- он веселый, улыбчивый радостный (другие ответы детей).

Педагог-психолог: - А как вы догадались, что он испытывает радость?

Дети:- У него на лице улыбка, он смеётся, (другие ответы детей).

Педагог-психолог: - Правильно у человека, который радуется, всегда на лице появляется улыбка. А вы хотите увидеть лицо настоящей радости?

Дети:- Да хотим!

Педагог-психолог: - Тогда смотрите. (Воспитатель раздаёт зеркальце каждому ребенку, и предлагает детям улыбнуться в него).

Педагог-психолог: - Что вы видите?

Дети: - Радостного человека, веселого, улыбающегося, смеющегося и другие ответы детей

Педагог-психолог: - Что появляется у человека, который испытывает радость?

Дети: - Улыбка и возле глаз лучистые складочки.

Педагог-психолог: - Вот если вы захотите увидеть лицо радости, то подойдите к зеркалу и улыбнитесь. А к нам на ковре самолете прилетел настоящий волшебник, чтобы пригласить нас в волшебную страну РАДОСТЬ. Вам хотелось бы побывать в стране, где все люди всегда приветливы, они улыбаются и радуются друг другу? Там никогда никто ни с кем не ссорится не говорит плохих и резких слов, а только все дружат и заботятся друг о друге. Хотите туда отправиться на ковре самолёте?

Дети: - Да хотим, очень

Педагог-психолог: - Но волшебник сможет нас взять с собой только после того, как мы выполним все его задания. Сейчас он взмахнет волшебной палочкой, и все ребята превратятся в лучистое солнышко; собачек виляющих хвостиком, детей которым подарили подарок. (Дети с радостью выполняют задания).

Затем садятся на ковер-самолёт, закрывают глаза и представляют, что летят над горами, лесами морями, полями. Всё это представить, включить воображение помогает педагог-психолог с помощью вопросов.

Педагог-психолог: - Дети, как вы думаете, где мы оказались?

Дети: - ответы детей

Педагог-психолог: - Подойдите все сюда к волшебной лужайке, что вы видите? Кто живет в волшебной стране?

Дети:- Котята.

Педагог-психолог: -Правильно, давайте покажем как могут радоваться котята (дети выполняют движения).

Дети: - Гуси.

Педагог-психолог: - Правильно, давайте покажем как могут радоваться гуси (дети выполняют движения).

Дети:- Овечки.

Педагог-психолог:- Правильно, давайте покажем как могут радоваться овечки (дети выполняют движения).

Дети: - Поросята.

Педагог-психолог:- Правильно, давайте покажем как могут радоваться поросята (дети выполняют движения).

Дети: - Лошадки

Педагог-психолог: Правильно, давайте покажем, как могут радоваться лошадки (дети выполняют движения).

Педагог-психолог:- А ещё в этой стране любят играть в игру. Давайте и мы поиграем.

Проводится игра «Дети радуются»(педагог объясняет правила игры)

Педагог-психолог:- Дети радуются, когда им дарят подарки. Если вы согласны то хлопайте, а если нет топайте

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: Дети радуются, когда их зовут смотреть мультфильм.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда к ним приходят в гости друзья.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда им дарят подарки.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог:- Дети радуются, когда с ними не хотят играть.

/Дети топают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда они гладят котенка.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда мама плачет.

/Дети топают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда они ходят в цирк.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог:- Дети радуются, когда едят мороженое.

/Дети хлопают/

Пора познакомиться с жителями страны радости. Посмотрите, в этом домике живут: мама, папа, сынок, дочка, кот. Вы хотите с ними подружиться? Тогда садитесь за столы, и каждый из них придет к вам в гости. К тебе Вова пришла мама. Как ты думаешь, что чувствует мама?

Ответ ребенка - улыбку.

Психолог поправляет в случае неверного ответа (у нее на лице улыбка, а чувствует она радость)

А как ты думаешь, чему мама может радоваться?

Ответ ребенка – подарили сапоги и т д.

А к тебе Варя пришел папа. Как ты думаешь, что чувствует папа?

Ответ ребенка – улыбку

Педагог-психолог направляет ребенка на верный ответ, папа чувствует радость, у него на лице улыбка. А как вы думаете, отчего папа может чувствовать радость?

Примерные ответы детей.

К тебе, Оля, пришел мальчик. Как ты думаешь, что чувствует сынок?

Ответ ребенка – улыбку.

Педагог-психолог поправляет в случае неверного ответа (у него на лице улыбка, а чувствует он радость).

Как ты думаешь, почему он испытывает радость?

К тебе Катя пришла дочка. Как ты думаешь, что чувствует дочка?

Ответ ребенка – радость

Правильно у неё улыбка на лице, значит, она тоже чувствует радость.

А ко мне в гости пришел котик у него улыбка и он тоже чувствует радость.

А котик радуется от того, что в волшебной стране растёт дерево, на котором растут улыбки, но чтобы сорвать улыбку мы должны выполнить задания.

Поверните свои карточки, на обратной стороне у вас нарисована картинка. Педагог-психолог дает задание каждому индивидуально: Оле нарисовать на лице мальчика улыбку, Кате обвести животных, которые радуются, Вове определить на картинке детей, которые радуются, отчего либо, и нарисовать им улыбки. Варе определить, что чувствует мальчик, если ему снится день рождения.

Педагог-психолог - Молодцы вы выполнили все задания, и жители волшебной страны разрешили сорвать с дерева улыбки. Мы с вами возьмём самые спелые, которые уже раскрылись и лежат на земле.

Психолог раздает чистые листы бумаги формата А4.

Педагог-психолог - А теперь разместите улыбку на своем листе, а я намажу волшебным клеем ваши улыбки, вам нужно будет их только приклеить (дети приклеивают улыбки).

В этой стране есть волшебный песок, которым можно изображать необычные картины, но его надо найти, а спрятан он

не в пруду, не в саду,

не под камнем на лугу,

а таится он в пещере.

Под горой ищи смелее!

Ну идемте искать. Кто уже нашел? Несите сюда.

Дети находят волшебный песок.

Педагог-психолог:- Молодцы, а теперь вам надо к вашим улыбкам нарисовать лицо карандашами.

Дети рисуют лицо, психолог промазывает контур частей лица клеем, а детям

предлагает выбрать песок по цвету и посыпать на рисунок.

Какие красивые картины у вас получились! Жители волшебной страны «Радость» разрешают вам взять эти картины с собой. Вы хотите показать их маме, папе?

Включается музыка, дети садятся на ковёр-самолёт закрывают глаза и летят в детский сад.

Рефлексия.

Педагог-психолог: - Ребята давайте с вами сядем на стульчики и вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего, какие задания были для вас самыми легкими, а что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором»Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором» Танец с кувшинами. Дидактическая игра " Собери кувшин" (пазлы) Дидактическая игра "Собери чашу" (пазлы) Волшебный лис. Маленький.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Волшебная палитра» Тема: «Волшебная палитра» Тип НОД: Занимательная деятельность с элементами экспериментирования Возрастная группа: средняя (4 года) Цель:.

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций". Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Потанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД