Папки-передвижки

Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе

Виктория
Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе

Консультация для педагогов. Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе.

В последние годы заметно увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Эти нарушения имеют системный характер, зачастую затрудняют процессы восприятия, мышления, памяти, что приводит к снижению познавательной сферы.

Развитие и внедрение мультидисциплинарного подхода в коррекционный процесс ДОО – логичный, своевременный и необходимый шаг в процессе подготовки к школе и социализации в обществе.

Публикация «Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе» размещена в разделах

С приходом педагогических инновационных технологий в детский сад границы наших профессиональных возможностей расширились, что оптимизировало педагогическую деятельность в целом. Коррекционно-образовательный процесс в ДОО стал более разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Актуальность и практическая значимость данной проблемы позволили определить цель – создание оптимальных условий для амплификации развития речевой, познавательной, эмоционально-волевой сфер для преодоления и предупреждения нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей с ТНР к обучению в общеобразовательной школе.

Для реализации поставленной цели и достижения ожидаемых результатов спроектированы задачи, с опорой на следующие принципы:

1. Изучить уровень профессиональной компетентности педагогов.

2. Проанализировать ресурсы, необходимые для реализации программы.

3. Оказывать методическую поддержку в создании, освоении, распространении и внедрении опыта взаимодействия специалистов в процессе подготовки детей с ТНР к школе.

4. Помощь в обучении родителей новым формам общения и поддержки ребёнка с ТНР.

5. Организация предметной коррекционно-развивающей среды, создающей условия для успешной подготовки к школе.

6. Разработать модель мультидисциплинарного сопровождения при подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школе.

Принципы:

1. активности;

2. научности;

3. доступности;

4. систематичности и последовательности;

5. наглядности;

6. индивидуального обучения;

7. объективной оценки результатов деятельности;

8. воспитывающего обучения.

Включение мультидисциплинарного подхода в образовательный процесс поз-воляет учителю-логопеду совместно с педагогами ДОО и родителями организовать различные формы учебно-познавательной деятельности.

Цель применения – оптимизация эффективности и качества коррекционной работы в условиях ФГОС : создание пространственно-развивающей среды, мотивации к учебной деятельности у детей с ТНР и формирование коммуникативных навыков.

С целью систематизации и классификации ресурсов, имеющих коррекционно-развивающее направление, был разработан совместный план работы учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, ПДО и родителей.

Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей, и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия между педагогами ДОО, такие, как: конструирование совместно с родителями благоприятной развивающей среды для подготовки детей к школе – «круглый стол»;

разработка механизма взаимодействия педагогов ДОО при определении цели и задач в совместно-организованной деятельности – «квест – игра»;

применение эффективных методов и приёмов, активизирующих познавательную и речевую деятельность детей с ТНР при подготовке их к школе – «мастер-класс»;

преемственность в работе педагогов ДОО и учителей начальной школы СОШ – «конференция»;

обмен мнениями по подготовке детей к школе – «skype-общение»;

презентация модели мультидисциплинарного сопровождения при подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школе.

Используемые формы не только поддерживают интерес и желание у детей к учебной деятельности, но и способствуют высокой результативности при подготовке к школе.

Деловая игра «В стране невыученных уроков»

«Я хочу учиться в школе» (презентация)

Виртуальная экскурсия в школу.

Изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления о школе» (выставка).

Совместная деятельность родителей и детей – мини проект «Создание странички букваря».

Квест-игра «Скоро в школу мы идем».

Эффективность сложившейся в ДОО системы по применению мультидисци-плинарного подхода в процессе подготовки детей с ТНР к школе, использование разнообразных форм, технологий и приемов подтверждена высокой результативностью при переходе с дошкольного на начальный уровень образования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе
Опубликовано: 4 мая 2023 в 19:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД