Лучший педагог года

Построение индивидуальной образовательной траектории


Построение индивидуальной образовательной траектории

Как на дереве нет двух одинаковых листьев, так нет двух дошкольников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т. д.

Построение индивидуальной образовательной траектории обусловлено тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех детей одинаков.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании. Под личностным потенциалом здесь понимается совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи : индивидуализации и дифференциации.

Публикация «Построение индивидуальной образовательной траектории» размещена в разделах

Универсального рецепта создания индивидуальной образовательной траектории в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. С помощью индивидуальных образовательных траекторий происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

При поступлении в школу с родителями будущих первоклассников проводится анкетирование о наклонностях и способностях их детей. Контингент детей разный, и не все родители знают, какими способностями обладает их ребенок. Наша главная функция – изучить своих воспитанников.

Со слов родителей и воспитателей дошкольного учреждения у преподавателя уже имеются первые сведения о каждом ученике.

На первом этапе необходимо определить так называемые стартовые возможности ребёнка, т. е. выявить его личностные особенности, в том числе стиль интеллектуально-творческой деятельности, индивидуальные познавательные стратегии, а также уровень обученности, предметной подготовки.

Анализ результатов педагогической диагностики позволяет определить так называемые «болевые точки» об уровне подготовленности детей к обучению. Перед учителем встает вопрос: как организовать обучение учеников по их собственным, но разным траекториям? Возникает необходимость применения разных форм, методов и технологий в урочной деятельности.

Одним из примеров применения индивидуальных образовательных траекторий является деление группы на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости подгруппы.

1 группа - дети с высокими учебными способностями (высокий уровень развития и высокая работоспособность). Эти дети ведут работу с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

2 группа – со средними способностями (средний уровень работоспособности). Эта группа учащихся выполняет задания 1 группы, но с помощью взрослого или опорных схем, или после разъяснения сильных детей.

3 группа – учащиеся со способностями ниже среднего. Эта группа требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений на уроке. В работе с такими учащимися при дифференцированном подходе нет необходимости дополнительно заниматься после уроков. Тем самым решается проблема дефицита свободного времени у детей.

При процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражающейся побуждением интереса к получению знаний в учебе.

Таким образом, при обучении осуществляется учет индивидуально – типологических особенностей личности в форме группировки учащихся и различное построение процесса обучения.

Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Наш муз. зал, как вы видите, достаточно светлый, просторный, а главное.

Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольниковТраектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников Педагогический совет на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ» Траектории взаимодействия с родителями, как формы активизации образовательной.

Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда по формирование социально-коммуникативных навыков.

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным явлением листопад, средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить с приемом.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Технологическая карта логопедического занятия. Ф. И. О. учителя-логопеда Дорофеева Лилия Владимировна Группа, логопедическое заключение:.

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Описания.

Консультация для родителей «Построение развивающего общения с детьми» Основные принципы построения развивающего общения с детьми 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии,.

Планирование деятельности по реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ Социально-коммуникативное развитие. -Задачи: формировать уважительное отношение и чувствовать принадлежность к своей семье и к обществу.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Построение индивидуальной образовательной траектории (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Построение индивидуальной образовательной траектории
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД