Получи документы

Посткроссинг в детском саду

Оксана Кондратьева
Посткроссинг в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мое пед. кредо: «Каждый день – это повод сделать новое удивительное открытие для детей, любуясь им вместе с детьми». И одним таким открытием я хочу с вами поделиться.

После проведенного летнего отдыха в этом году мы с детьми обсуждали их впечатления, дети рассказывали о том, где они были: кто-то ездил с родителями на море, кто-то оставался в городе, но большинство детей отдыхали у своих бабушек и дедушек в деревне. Я задала детям вопрос: "Ребята, а вы пишете письма бабушкам и дедушкам?". К моему удивлению они ответили: "А зачем это делать, если есть телефон, по которому можно позвонить бабушкам в любой момент?".

Публикация «Посткроссинг в детском саду» размещена в разделах

И тут я пришла к выводу о том, что у детей недостаточно сформированы знания о рукотворных письмах. На следующий день я подготовила для детей презентацию, где показала, как работает почта, как правильно заполнить конверт, какова структура написания письма. Потом я рассказала о том, что в свое время многие люди знакомились с помощью письма (переписки) и посылали друг другу небольшие подарочки в них (календарики, наклейки, открытки). Детей это очень заинтересовало и мы начали проект по посткроссингу.

Что же такое посткроссинг? За основу была взята идея португальского программиста Пауло Магаляэша, его проект был создан для возможности получения открыток от разных людей по всему миру. Однако эту идею нужно было адаптировать для дошкольных организаций. Поэтому мы стали посылать не только открытки другим детям из детских садов России, но и писать настоящие письма, где мы рассказываем о своем родном городе, о достопримечательностях, о нас самих. Некоторые пришедшие детям письма я позволила себе принести и продемонстрировать вам, уважаемые коллеги.

В этом проекте реализуются следующие задачи:

- способствовать развитию любознательности детей дошкольного возраста;

- расширять их кругозор;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- создавать условия для поддержки инициативы детей;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Как вы видите, некоторые из этих задач перекликаются с задачами федерального проекта «Успех каждого ребенка», где основное внимание уделено детским общественным объединениям, о перспективе создания которых я расскажу чуть позже.

Кроме написания писем, для изучения нашей страны мы завели альбомы "Моя Россия", в который заносим все то новое, что мы узнали про новые города и нашу страну в целом. Данной проектной деятельностью мы занимаемся раз в неделю в вечернее время, однако чтение вновь пришедших писем обычно не удается отложить до этого дня, поэтому их читаем сразу, как только нам их принесли (так хочется детям узнать, что нам прислали).

Для реализации проекта необходима карта России, конверты, марки и бумага, поэтому этот проект может позволить себе провести любой педагог в своем детском саду.

В ходе проведения проекта мы получили множество ответов от наших новых друзей. Мы узнали об особенностях таких городов, как Москва, Самара, Камышин, Архангельск, Волгоград, Петровск, Королев и др. Каждое письмо - это кладезь новой информации для детей, который мы в последствии с детьми обсуждаем и проговариваем.

Приятной неожиданностью стало то, что многие дети рассказывают о проекте дома, а родители начинают проявлять инициативу и сами узнают, чем они могут помочь нам, так как видят заинтересованность своих детей. Так, благодаря родителям, у нас появилась в группе большая карта России и коллекция почтовых марок, которую дети с интересом разглядывают.

Дети с восторгом отнеслись к идее обмена письмами с другими детьми. Особенно детям и мне запомнилось письмо из Камышина, откуда дети узнали о подвиге Маресьева Алексея Петровича, который родился в г. Камышин. Дети были очень впечатлены этим рассказом. Видя какой интерес демонстрируют дети, я подготовила для них более подробную презентацию об этом человеке-герое. Самое важное в этом то, что эти достойные жизненные примеры дети получают от таких же детей, только живущих в другом уголке России.

В свободной деятельности детей также произошли изменения: они стали самостоятельно изготавливать из бумаги конверты и писать друг другу письма. Таким образом, в группе установилась "негласная" переписка между детьми.

Осознав масштаб этого проекта, я открыла для себя новые горизонты развития. В перспективе можно было бы создать целую сеть, педагогическое объединение в интернете, где воспитатели со всей России делились бы информацией о своем городе, ведь каждый город по-своему уникален и чем-то знаменит. Нижегородская область, г. Семенов известен своей фабрикой «Хохломская роспись», Московская область, г. Королев – знаменит своими космическими сооружениями, Вологодская область, г. Великий Устюг – родина Деда Мороза, г. Мурманск – известен потрясающим природным явлением - северным сиянием и т. д.

Как это выглядело бы на практике? Например, у вас в группе планируется тема недели «Космос». Благодаря этому пед. объединению любой воспитатель мог бы легко найти адрес того детского сада, дети которого под руководством своего воспитателя смогли бы в письме рассказать о необходимой информации по теме «Космос». Главное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что в этом образовательном процессе дети становятся субъектами, а не только пассивными объектами, ведь познавательную информацию детям рассказывают их же сверстники, которые, кстати говоря, также узнают или актуализируют свои знания о своем собственном городе.

Таким образом, посткроссинг может стать одним из инструментов для изучения любой тематической недели в детском саду.

Конечно, посткроссинг – это прежде всего написание и получение рукотворных писем. Но недавно нам пришла идея связаться через телемост с теми детьми, с которыми мы переписывались достаточно продолжительное время. Посмотрите, что из этого получилось (включается видео-нарезки из телемоста). Это был наш первый опыт общения через телемост в открытом режиме онлайн и так как он получил положительные оценки среди детей, то мы планируем этот опыт еще раз повторить с нашими другими друзьями по переписке. Такие мероприятия, как телемост и посткроссинг учат достижению успеха, дают новую реальность и создают хорошую платформу для социальной активности дошкольников в рамках всероссийского масштаба. При этом предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, что, конечно, отвечает целям и задачам национального проекта «Образование» в целом.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Фотоотчёт «Посткроссинг в нашем детском саду»Фотоотчёт «Посткроссинг в нашем детском саду» Спешу поделиться радостной новостью! Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! Как и многие другие присматривалась к проекту : «Посткроссинг на.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Наш цветник в детском садуНаш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Всем известно,что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. Максимально защитит их от возможной беды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Посткроссинг в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кондратьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Посткроссинг в детском саду
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД