МААМ-картинки

Пособие «Веер» (3 фото)

Исмаилова Наталья
Пособие «Веер»

Пособие представляет собой :

1. Двухсторонний веер одна сторона веера - для детей младшего (красный и желтый цвет, а другая для старшего (синий и зеленый) дошкольного возраста с нарушением интеллекта с учетом основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

2. Веер состоит из 13 пластмассовых палочек, каждая из которых длиной 20 см. На каждой палочке расположены квадраты из плотного картона с изображением на них разных по цвету и величине геометрических фигур.

Публикация «Пособие „Веер“» размещена в разделах

3. Количество палочек веера можно раскрыть для игры с ребенком любое от 1 до 13.

4. Каждую палочку можно легко поворачивать на 360 градусов в зависимости от поставленной задачи, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Назначение пособия :

1. Развитие и коррекция психических процессов детей по разделам:

Сенсорное восприятие;

Зрительное внимание;

Память;

Речевое развитие;

2. Многофункциональная игра предназначена для развития детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

3. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

4. Вариативность пособия, например, «Покажи такой цвет»; «Назови фигуру» «Найди фигуру по описанию», «Такой – не такой», «На что похожа фигура» и т. д.

5. Использование на фронтальных и на индивидуальных занятиях с детьми

4 – 8 лет с ОИН.

Цель: Развивать у ребенка зрительное восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

I вариант:

Задачи:

• Учить ребенка воспринимать (сличать) красный, желтый цвет.

• Учить различать большие и маленькие фигуры (кружочки и квадраты)

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (красные и желтые по цвету) и показать где красные кружочки, а где желтые. При выборе ребенок вместе с педагогом определяет, сличает цвет («Покажи такой»; «Где такой же»).

Пособие «Веер»

II вариант: Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (красные и желтые по цвету) и показать где красные квадраты. А также объяснить, почему другие фигуры - квадраты не подходят.

Фото «Веер»

III вариант:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (большие и маленькие). Разложить их по величине в определенном порядке (вначале большой, а затем маленький: большой кружок – маленький кружок; большой квадрат – маленький квадрат и т. д.) и с помощью взрослого объяснять, где большая, а где маленькая фигура (кружок, квадрат).

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

I вариант:

Дидактическая игра: «На что похожа фигура».

Задачи:

• Учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их

• Учить образному мышлению - на что похожа фигура,

• Развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, воображение, зрительную память, связную речь.

• Закреплять знания синего и зеленого цвета.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (синие и зеленые по цвету) и назвать на что похожа каждая из фигур. Также можно предложить ребенку в руки веер, раскрывая который ребенок может сам назвать предмет, который похож на ту или иную фигуру.

Синий (зеленый) кружок похож на: сливу, на мяч, на пуговицу, на яблоко, на ягодку крыжовника, на маленький арбуз, на конфетку и т. д.

Синий квадрат похож на: кабину у машины, на кузов, на стол, на кубик, на аквариум и т. д.

Зеленый (синий) треугольник похож на колпак, на макушку пирамидки, на крышу дома, на конус, и т. д.

Синий (зеленый) прямоугольник похож на дверь, на окно, на кирпичик, на мостик, на стол, на грядку и т. д.

Пособие - фото

II вариант: Дидактическая игра: «Назови фигуру».

Задачи:

• Учить ребенка называть предложенную фигуру.

• Развивать, внимание, диалогическую речь, память.

Ход игры:

Ребенку предлагается одна из фигур, расположенных на веере, увидев

которую он называет её : это синий прямоугольник это зеленый квадрат и т. д.

III вариант: Дидактическая игра: «Назови сходства и отличия».

Задачи:

• Учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их

• Развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры и назвать их сходства и отличия. Например, синий кружок и синий квадрат. Чем они схожи? (цветом). А какие у них отличия? (квадрат и круг) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Автор публикации:
Пособие «Веер»
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:02
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Веер»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД