Лучший педагог года

Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе

Наталья Павлова
Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе

Тренинг с педагогами детского сада.

Цель: поиск внешних ресурсов для эффективного преодоления стрессовых ситуаций на работе; сплочение коллектива.

Целевая группа: воспитатели и педагоги детского сада.

Количество человек: 11.

Продолжительность: 40 мин.

Время проведения: 12 января 2015г., 13ч 30мин.

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе» размещена в разделах

Используемые материалы: небольшие листы бумаги, карандаши, катушки ниток, мешочек из плотной ткани.

Предварительная работа : подготовить поле для игры. Огородить стульями участок зала примерно 3на 3 метра, разложить на нем в хаотичном порядке предметы (игрушки, книги и т. д.).

Ход тренинга

Вводная часть: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все вышли из новогодних отпусков, и у всех такое настроение, что хорошо отдыхали, но мало! И дожить бы до отпуска. Год перевалил за середину, мы все немножко устали, и самое время поговорить о том, как благополучно дожить до его окончания и отдыха.

Основная часть:

1. Телесно-ориентированное упражнение «Педагог уставший-отдохнувший»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у педагогов.

Я прошу вас сейчас изобразить, без слов, только позой и лицом, Очень Уставшего Педагога. Того, который идет на работу через силу, через «не могу» и только потому, что деваться ему некуда, запланированную работу он еще выполняет, но при малейшем стрессе : конкурс, о котором он не знал, какая-то работа по документации, которую он не ожидал, вызывают сильное раздражение. Попробуйте, сядьте, как он будет сидеть, как смотреть…

Обсуждение.

А теперь вы поехали в отпуск. Закройте глаза и вспомните не картинку, а запах и ощущения кожей и звуки самых приятных моментов своего отпуска. Пауза. Сядьте теперь так, как вам хочется. Посмотрите друг на друга, видите разницу?

Обсуждение.

2. Теоретическая часть. Введение понятия «ресурс».

А теперь давайте поговорим о том, какими способами нам не оказаться к концу года в первом состоянии. В психологии есть понятие «ресурс». Это те внутренние силы, на которые мы можем опираться при стрессе. Проще всего объяснить понятие ресурса на детях. К нам приводят ребенка с проблемами: не читает, плохо говорит, невнимателен, крутится и так далее. Далее мы смотрим ребенка, выявляем причины: память плохая, внимание рассеянное и т. д. и ресурсы-это сильные стороны, на которые мы можем опираться, помогая ребенку хорошо учиться при всех его проблемах. У взрослых людей при сильных стрессах тоже всегда есть ресурсы, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями. Мы с вами будем составлять аптечку скорой помощи, опираясь на имеющиеся у нас ресурсы.

Что может служить ресурсом для уставшего педагога?

Обсуждение.

3. Упражнение «Аптечка ресурсов».

Цель: расширение представлений педагогов о средствах самопомощи при стрессах. Сплочение коллектива.

Перед вами листочки бумаги, нитки и карандаши. Я прошу каждого взять не меньше 5 листочков.

На одном листочке вы пишете один ресурс, сворачиваете листик трубочкой и получившиеся трубочки связываете между собой в гирлянду. Гирлянды складываете в мешок. Время-не больше 10 минут.

Теперь пусть каждый из вас вытащит гирлянду, какая попадется. Когда закончится наш тренинг, вы развернете, прочитаете, кому что досталось и сложите, пожалуйста, в те папки, которые я вам раздала. Возможно, вы найдете какую-то неожиданную идею на этих листах как помощь вам.

4. Упражнение «Лабиринт проблем».

Цель: Выявление актуальных для каждого педагога трудностей в его работе, создание ситуации взаимопомощи и доверия друг другу, формирование «чувства локтя».

А теперь встаем парами. Перед вами поле. Назовите мне, пожалуйста, самые актуальные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей работе.

Педагоги называют, я записываю и раскладываю листочки на поле с препятствиями. Теперь, ваша задача. Один в паре закрывает глаза, второй ведущий. Ведомый должен пройти по полю с препятствиями, с закрытыми глазами, ни на что не налетев. Ведущий помогает, дает указания, голосом. За границы поля ведущий не заходит!

Начали!

Выполнение упражнения. В конце каждой паре задается вопрос: «Было ли это так легко, как вам казалось в начале?

Заключение:

Работа педагога-это стресс. Его можно преодолевать на ресурсах, о которых мы говорили, и еще можно опираться на своих коллег, вместе делать что-то легче.

Обсуждение. Цель: формирование общей цели педагогического коллектива.

У меня к вам вопрос: может ли быть в детском саду некая общая цель у воспитателей? Обратите внимание, не педагогов дополнительного образования, с ними проще, а именно воспитателей? Вы каждый работаете со своим возрастом и на своей территории. Может ли быть у вас всех общая цель и что это за цель?

Обсуждение.

Домашнее задание: подумать, могут ли быть еще какие-то общие цели?

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада Формула хорошего настроения. Занятие-практикум с педагогами детского сада. Цели занятия: • Активизация процесса самопознания и взаимопознания.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского садаОбустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдингаИгровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей, мышления, внимания; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;.

К 50-летию детского сада История детского сада Детский сад был организован в 1935 году в усадьбе князя Голицына, в княжеском доме и занимал 2 комнаты. Б этом же.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению с воспитанниками, педагогу важно.

Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» (Инновационные формы работы с педагогами по сплочению коллектива) Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; •.

Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности и развития сплоченности детского коллектива Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности, улучшение отношения в коллективе, а так же сближения во взаимоотношениях родителей.

Тренинг для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД