Лучший педагог года

Посиделки во второй младшей группе «Разговор о водоёме и его жителях»

Галина Паничкина
Посиделки во второй младшей группе «Разговор о водоёме и его жителях»

Цель: подвести детей к пониманию, что рыбка – живое существо, ей нужны условия для жизни.

Сюрпризный момент: приходит Мишка, приносит картину «Водоем».

Мишка: Я принес вам картину про птичек. У них есть хвост!

Дети начинают смеяться.

Полилог: Рыбки! Рыбки плавают. Это рыбки, Мишка, они плавают. Это рыбки, а не птички, Мишка!

Воспитатель: Мишка увидел хвост и решил, что видит птицу… А где вы видите хвост у рыбы?

Дети подбегают, показывают.

Мишка: Птички плавают… А я не вижу, где у них ножки? А куда они ноги спрятали?

Публикация «Посиделки во второй младшей группе „Разговор о водоёме и его жителях“» размещена в разделах

Мишка: У птиц есть крылья… Вон крыльями большая птица машет.

Воспитатель: Мишка, это плавники, а не крылья.

Мишка: И хвост есть, и крылья есть, и вон перышками покрыта. А вы говорите не птица!

Воспитатель: Мишка, мы тебе объясним про кого картина. Дети, скажите Мишке кто плавает в воде.

Полилог: Рыбки. Рыбки плавают в воде.

Воспитатель: Мишка увидел хвост у рыбы. А вы где видите хвост у рыбы?

Дети подбегают, показывают.

Воспитатель: У птиц есть ноги, а у рыб? (У рыб нет ног). Покажи Мишке, Саша, что у рыб нет ног.

Мишка: У птиц есть крылья…

Воспитатель: Что увидел Мишка на рыбе и подумал, что видит крылья?

Дети: Плавники.

Мишка: Совсем меня запутали: Всё как у птицы, а говорите Рыба… И хвост есть, и крылья, и вон перышками покрыта…

Дети: Это не перышки, это чешуйки.

Воспитатель: Мишка, ребята же тебе говорят, что рыбка покрыта чешуйками. Иди, Коля, покажи Мишке чешуйки на рыбке.

Мальчик показывает молча.

Воспитатель: Смотри-ка, Коля, Мишка даже не смотрит, отвернулся. Скажи ему: «Посмотри, Мишка».

Коля: Смотри, Мишка, вот чешуйки.

Мишка: У птичек я видел глазки… это птички.

Дети: Это рыбки! Глазки есть, чтобы смотреть.

Воспитатель: Зачем рыбке глазками смотреть?

Дети: Смотреть, чтоб червяка увидеть, чтоб на травку не наплыть.

Воспитатель: Рыбки в воде дышат. Для этого у рыб есть специальные органы — жабры. Рыбы набирают воду в рот, пропускают её через жабры и извлекают из неё кислород. Посмотрите, вот это у рыбки жабры (показываю).

Когда мы хотим дать детям важную информацию, тогда мы обращаемся к Мишке.

Воспитатель: Мишка, послушай, травка, которая растет в воде, называется «водоросли». Понял?

Мишка: Я не понял.

Воспитатель: Кто Мишке скажет, как называется трава, которая растет в воде? (Я., я.)О, все поняли, слушай, Мишка мы скажем вместе: ВОДОРОСЛИ.

Мишка: Про траву понял. Водоросли. Но все равно тут птицы… Все птицы едят… Эта тоже открыла клюв.

Дети сначала затихают, обдумывают информацию, а потом вскакивают с места, подбегают к картине, показывают на рот рыбы, говорят Мишке, что вот это рот, это не клюв.

Воспитатель: А зачем нужен рот?

Дети: Рот нужен, чтобы есть. Вот открывает рот.

Воспитатель: Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть, Мишка. Мишка, теперь ты узнаешь рыбку? Не перепутаешь с птичкой?

Мишка: Понял. У рыбки есть хвост, чешуя, плавники, рот… она живет… без воды.

Воспитатель: Все понял Мишка, дети?

Дети говорят

Воспитатель: Мишка опять ничего не понял. Рыбки живут в чистой воде. Нужно, чтобы в воде были водоросли, чтобы песочек был и камушки. Рыбки в песке ищут корм, в воде ловят еду. вот эта рыбка зарылась в песок и ищет червячка.

Воспитатель: Живые рыбки: 1) Дышат; 2) едят; 3) растут; 4) двигаются – плавают в воде вверх, вниз, в разные стороны; 5) выводят мальков – из икринок маленькие рыбки появляются, рождаются.

Воспитатель: А как вы думаете, если нам сейчас принесут живую рыбку, хорошо будет? Принесут и скажут: «Возьмите рыбку!»

Дети: А где она будет жить? Домика нет… нельзя!

Воспитатель: Все согласны, что нельзя сейчас рыбку вносить в группу? (дети сомневаются) Принесут … живую, которая дышит, двигаться может только в воде, червячков может искать только в воде. А мы на стол положим… или куда? (дети растеряны) Мы с вами сделаем домик для рыбки! Называется он аквариум. Скажите все вместе. (Аквариум) Аквариум стеклянный, чтобы видно было, как рыбка живет в воде. Живая рыбка будет жить в аквариуме. Завтра придете в детский сад, и будем делать аквариум, домик для рыбки.

Дети: А рыбка?

Воспитатель: Как домик будет готов, так и рыбка будет жить в нем.

Публикации по теме:

«Праздничные посиделки». Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе«Праздничные посиделки». Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе 8 марта- замечательный весенний праздник, радующий нас, женщин, своим мартовским теплом, цветами, морем улыбок, подарков и поздравлений.

Фотоотчет «Осенние посиделки» в первой младшей группеФотоотчет «Осенние посиделки» в первой младшей группе Хочется поделиться своим опытом по организации и проведению первого осеннего утренника. Летом малыши впервые переступили порог детского.

Фотоотчет о досуге «Вечерние посиделки. «Сказки у свечи» совместно с родителями во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Вечерние посиделки. «Сказки у свечи» совместно с родителями во второй младшей группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю опыт работы с родителями "Вечерние посиделки". Эту работу проводила, когда дети были во второй.

Фотоотчёт «Капустные посиделки» в первой младшей группеФотоотчёт «Капустные посиделки» в первой младшей группе Капустник — это, как знают многие, шутливо-пародийное представление, состоящее из веселых сценок на местные темы. Очень популярное в молодежной.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Мастер-класс «Зелёный лягушонок из пластилина в водоёме» для дошкольниковМастер-класс «Зелёный лягушонок из пластилина в водоёме» для дошкольников Каждый ребёнок хоть раз слышал сказку, в которой один из персонажей обязательно была лягушка. Все дети хорошо знают, как выглядит лягушка.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Посиделки во второй младшей группе «Разговор о водоёме и его жителях»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Посиделки во второй младшей группе «Разговор о водоёме и его жителях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД