Лучший педагог года

Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы

Людмила Онипко
Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

- Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.

- Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание.

- Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

- Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

- Формировать театрально – игровые умения.

Публикация «Посиделки „Русская народная сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Оборудование: корзинка, пирожок, репка, яблоко, три ложки, яйцо, одна ложка, рыба, скалочка, костюм для бабушки Матрены, самовар, кружки, скатерти на столы, баранки.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости? (да)

Воспитатель: - Тогда сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Матрене. Она нас давно ждет к себе. (Дети идут вместе с воспитателем в гости. Подходят к летнику, навстречу им выходит Бабушка Матрена.)

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

Бабушка Матрена: - Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада.

Воспитатель: - Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Бабушка Матрена: - А теперь проходите, да за столы садитесь. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: - Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Бабушка Матрена: - Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Бабушка Матрена: - Молодцы!

Бабушка Матрена: - А какие сказки знаете вы? Мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Бабушка Матрена: - Ребята, я предлагаю вам встретиться с русскими народными сказками.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказке живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению»)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7. Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Бабушка Матрена: Ребята, а сейчас выходите на середину комнаты для вас необычная игра.

Задание 3 «Игра - пантомима»

Бабушка Матрена: – Ребята, я знаю, вы любите играть! Поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

- Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

- Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

- Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

- И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная корзинка»

Бабушка Матрена: – У меня есть волшебная корзинка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Бабушка Матрена: Ребята, а сейчас выходите на середину комнаты поиграем в интересную игру.

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам, превратится в сказочных героев.

Раз превратись,

Два превратись,

- Три – в сказочных (лиса, медведь, Гуси – лебеди и др.) героев превратись!

Задание 6 «Спой, светик не стыдись»

Бабушка Матрена: – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Бабушка Матрена: - Порадовали вы Бабушку Матрену, порадовали меня, спасибо вам, ребята! И я вас приглашаю на чаепитие.

Воспитатель:

В мире много сказок, добрых и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Народная сказка «Колобок» для малышей и детей средней группыНародная сказка «Колобок» для малышей и детей средней группы 08 мая 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво ребята старшей группы разыграли музыкальную русскую народную.

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Музыкальная сказочная гостиная — русская народная сказка «Колобок»Музыкальная сказочная гостиная — русская народная сказка «Колобок» 03 мая 2018 года в музыкальной сказочной гостиной МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво старшие дошкольники посмотрели.

Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колобок» Творческий ролево-игровой проект[«Русская народная.

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» 16 мая 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво педагоги разыграли музыкальную русскую народную сказку.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми.

Фотоотчет «Русская народная сказка «Репка»Фотоотчет «Русская народная сказка «Репка» учить детей совместному со взрослым пересказу сказки, закрепить правильное произношение звуков «М», «Мь». Различать на слух близкие по звучанию.

Библиотека изображений:

Публикация Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Онипко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы
Опубликовано: 14 августа 2018 в 13:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД