МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселые посиделки»

Вера
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселые посиделки»

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»

Конспект игровой деятельности

«Веселые посиделки»

составила воспитатель: Карташева Вера Борисовна

(высшая квалификационная категория)

Батово 2022

Цель:

Задачи:

Развивать умение находить предметы быта в избе путём отгадывания загадок.

- Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры через пословицы, небылицы, игры, хороводы.

Публикация «Конспект игровой деятельности в подготовительной группе „Веселые посиделки“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с народными обычаями (посиделками).

- Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого, умение показать красоту, напевность русского фольклора.

Материал:

Зал оформлен в виде избы. В углу - печь, посередине стол, на нём самовар, каравай. По бокам деревянные лавки. Сбоку - сундук. Напротив избы оформлена выставка изделий народного творчества: кружева, вышивка, платки, деревянная расписная посуда… Рядом с русской избой поляна.

Предварительная работа:

Знакомство детей с народной культурой, предметами быта, с разнообразными формами устного народного творчества.

Проведение хороводных и подвижных народных игр. Пение народных песен.

Изобразительная деятельность : знакомство с иллюстрациями к сказкам и потешкам, знакомство с народно – прикладным искусством: дымка, городец, хохлома. Рисование на тему русских народных сказок, потешек, декоративное рисование.

Звучит русская народная мелодия, в «горницу» входит хозяйка в русском сарафане и дети, садятся на лавки.

Ход занятия.

В зале оформлена декорация русской избы, украшена платками и изделиями русского народного творчества.

Дети входят в зал.

Какие вы нарядные! А не завести ли нам хоровод?

Хоровод «А я по лугу».

Я приглашаю вас на посиделки.

Дети проходят в «избу», их встречает воспитатель – хозяйка.

- Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим!

Рады гостям, как добрым вестям! Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Дети: Не беспокойся хозяюшка. Мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка: У нас для каждого найдется местечко и словечко.

Дети: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Дети: Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка: Проходите гости дорогие! Гостю – почет, хозяину – честь!

Дети: Туда голуби летают, где их привечают.

Дети: Ехали мы мимо, да завернули до дыму.

Хозяйка: Давным - давно, в старые времена, русский народ собирался на посиделки. Кто из вас знает, чем люди занимались на посиделках?

(ответы детей)

Люди после тяжёлого трудового дня любили собираться на посиделки в светлицах для забав, песен, бесед. Посиделки - это общение людей, отдых.

Пригласила я вас позабавиться да потешиться, поиграть, пошутить, повеселиться.

А я для вас много интересного припасла. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя шкатулка - копилка. (показываю)

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идет. (печь)

В небо – дыра, в землю – дыра,

А в середине – огонь да вода. (печь)

Как в народе обращались к печке?

(«Матушка – кормилица» «Без печи хата – не хата»)

Ой, ты, печка, сударыня,

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, напеки, обогрей,

В дом богатство принеси поскорей! (поем)

Стоит бычок. Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, Всем чай пить велит.

(самовар)

В брюхе – баня,

В носу – решето,

на голове - пупок

Одна рука, и та на спине.

(чайник)

Черный конь скачет в огонь. (кочерга)

Не бык,а бодает.

Не ест, а еду хватает

Что схватит – отдает,

Сам в угол идет.

(ухват)

Чем больше я верчусь,

Тем больше толстею. (веретено)

А о прялке вот какая загадка:

С локоть мохнато, с локоть голо,

С локоть под себя ушло.

Что делали на прялке?

На прялке пряли пряжу, а из пряжи ткали полотно и вязали одежду.

Давным-давно прядению обучали вообще всех девочек, чтобы они, когда вырастут, были хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть с пяти – шести лет. Первую прялку, небольшую и нарядную, по обычаю делал или покупал для дочери отец. Как только у маленькой пряхи дело шло на лад, мать сжигала спряденную ею нитку и, смешав пепел с водой, давала девочке выпить, веря, что теперь она непременно станет искусной мастерицей.

Соберутся девушки вместе, пряжу прядут и песни поют. А когда устанут то и хоровод заведут. Давайте и мы споем про прялицу и поиграем.

Хоровод – игра «Прялица»

Хозяюшка: Хотите услышать смешное? Хотите позабавлю вас?

На заборе чепуха парила варенье,

Куры съели петуха в одно воскресенье.

А у нас во дворе поросёнок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Дети читают потешки.

Хозяйка: Не желаете ли поиграть? Выходите смелее, становитесь в ряд.

Проводится игра «Плетень».

Плетень

Участники игры встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается верёвка, которую каждый держит в руке. Все, приплясывая, идут за ведущим и поют:

Вокруг берёзоньки идем,

Кругом нас всё плетнём.

Плеть-плеть плетена,

Кругом ствола обведена.

Вьется плетень, плетется,

В поле, в лес волочется.

Расплетайся плетень, расплетись,

Золотой узелок, развяжись.

Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьёт плетень». Расплетают плетень под приговоры:

Наряжен наряд -

Из ста ребят,

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят.

Плетень, расплетайся,

На берёзоньку завивайся.

Затем ведущий бегом увлекает хоровод в поле, при этом он петляет, делает крутые повороты, и кто не удержится на ногах, выбывает из игры.

Хозяйка: Не зря в народе говорится:

Старинная пословица не мимо молвится!

Посмотрим, знаете ли вы пословицы.

Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!

Мала пчела, и та работает!

Труд человека кормит, а лень портит!

Землю красит солнце, а человека – труд.

Не всякий хлеб сеет, а всякий его ест!

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Была бы охота, будет ладиться работа.

Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто на дело гож!

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Семья в куче – не страшна туча.

Одному страшно, а вместе все нипочем.

Чем больше рук – тем больше труд.

Возле леса жить – голодным не быть.

- Русский народ много трудился. Посмотрите, какие прекрасные вещи изготавливали люди своими руками.

Дети рассматривают выставку народного прикладного искусства, обсуждают увиденное.

- Поиграть не желаете? Выходите, смелые, становитесь в круг.

Игра «Яша».

Эта игра – самая что ни на есть старинная (на что указывает академик Б. А. Рыбаков, а также упоминает В. Я Пропп).

Водящий - Яша (т. е. Ящер - хозяин подводного и подземного мира, одна из ипостасей Велеса) сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:

Сидит-сидит Яша

Под ореховым кустом.

Грызет-грызет Яша

Орешки каленые,

Милому дареные.

После этого происходит диалог:

- Что Яша хочет?

- Подружиться хочу.

- Бери себе дружка,

Какого захочешь.

Участники диалога разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь: если поймает – тот становится водящим.

Хозяюшка: Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

Дети выходят и танцуют врассыпную под русскую народную мелодию,

повторяют движения народных танцев, импровизируют.

Хозяйка: Ох, и расплясались, ох и разгулялись.

Молодо – зелено, погулять велено.

Молодежь с вечера не укладешь,

А с утра не подымешь. (дети выстраиваются полукругом)

- В небе, будто от побелки,

Засветился млечный путь,

Отшумели посиделки,

Где пришлось нам отдохнуть.

- Пришло время расставанья.

До следующего гулянья.

Хозяйка: Вы, ребята, молодцы,

Получайте леденцы.

(угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Публикация Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселые посиделки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселые посиделки»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД