Папки-передвижки

Портфолио воспитателя ДОУ

Елена Турабова
Портфолио воспитателя ДОУ

Портфолио

Турабовой Елены Михайловны

воспитателя МАДОУ детский сад

№ 12 «Журавушка»

г. Балаково Саратовской области

Визитная карточка.

Образование:

средне – специальное

«Вольский педагогический колледж им. Ф. И Панферова» 2.06.2010г.

по специальности «Дошкольное образование»

Стаж работы:

трудовой 12 лет, педагогический 8 лет

Публикация «Портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации:

В июне 2015 года прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе по теме: "Психолого педагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования

Любимое изречение.

О том поразмысли, что ждёт впереди

Цель, выбрав благую, к ней прямо иди.

Мои взгляды на воспитание.

Я твёрдо убеждена, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребёнком. Ведь детство это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)

Основная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Парциальные программы:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н., Князева О. Л.

2. Региональная образовательная программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова

3. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаева

4. Программа художественного воспитания. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Результаты педагогической деятельности

Проводила мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на основе примерной – общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

В результате проведённого мониторинга детского развития видна динамика индивидуального развития детей.

В период с 2013год - по 2014 год высокий уровень индивидуального развития детей повысился с 2% до 43%, Количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 35 % до 9%.

В период с 2014 год –по 2015 год высокий уровень индивидуального развития детей повысился с 4 % до 50%, Количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 6% до 3%. Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников:

Данные результаты показывают высокий уровень знания педагогом диагностических методик, умение корректировать педагогический процесс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы на разных этапах обучения, (результаты диагностики уровня сформированности специальных умений и навыков воспитанников за 2013-2014 и 2014-2015учебного года прилагается в презентации)

Программа дополнительного образования детей

На основании приказа по детскому саду являлась руководителем кружка «Цветик-семицветик)», проводимого с детьми 5-6 лет. Мною была разработана рабочая программа кружка.

В основу содержания кружка «Цветик-семицветик» легла парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы кружка «Цветик-семицветик» - формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка призвана решать следующие задачи:

1. Развивать у детей субъектный опыт эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представления и элементарные понятия об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Способствовать развитию опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.

Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 25

Использование в работе педагогических технологий и методик

В своей работе использую различные педагогические технологии и методики, которые позволяют мне достичь главной цели дошкольного образования - полноценного развития личности каждого ребёнка. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, эффективным.

Игровая технология

Посредством игровой деятельности формируется практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр при организации непосредственной образовательной деятельности не только способствуют лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания интереса. Созданная игровая ситуация, сюрпризный момент, помогаю в непринуждённой форме заинтересовать детей и освоить программный материал.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия воспитанников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. При организации непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, экологическому воспитанию, художественной литературе по формированию элементарных математических представлений перед детьми всегда ставится проблема: почему? Каким образом? Что получится, если? Постановка таких вопросов вызывает интерес желание найти на них ответ.

Проектная технология

Технология проектного обучения помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Ведь организация проектной деятельности в группе предполагает не только развитие познавательных способностей дошкольников, которые построены на наглядных образных средствах, но и позволяет развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. При реализации проекта ребёнок участвует в процессе наглядного моделирования, учится анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, самостоятельность, коммуникативность, глубже познавать окружающий мир.

Также в с своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет ресурсы, принтер);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- оформление групповой документации, отчетов.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, расширять мои возможности как педагога.

Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Использую в работе следующие интернет-ресурсы:

htth://vospitatel.resobr.ru - Дошкольник

htth://openclass ru/ - Открытый класс

htth://www.o –detstve.ru – О детстве

htth://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко

htth://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

http://www.proshkolu.ru/ - Интернет-портал Прошколу. ru

http://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. RU

http://www.prodlenka.org/- образовательный портал Prodlenka.org.

http://mdouiuravuskal2.ucoz.ru/load / Сайт МАДОУ детский сад №12 г. Балаково

Сведения о моих публикациях

- Конспект НОД. Чтение сказки Н. А Известковой «Как Буратино ходить учился», на сайте педагогического общества «Наука и творчество» в журнале педагогического мастерства «Дошкольное образование»

- Размещён методический материал во всероссийском журнале для работников образования «Метод- сборник» ,тема публикации «Конспект НОД

«Помощники для Золушки»

Направление в работе с детьми

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность.

Поэтому я выбрала художественно-эстетическое развитие, как одно из направлений в развитии детей.

Участие в методической работе

Неоднократно предоставляла педагогический опыт работы:

- в рамках заседания творческой группы воспитателей старших групп, представила опыт работы по теме: «Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста»;

- в рамках муниципальной площадки представления педагогического опыта работы «ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик», провела мастер – класс по теме «Рисуем как великие. Зимний пейзаж»

Достижение моих воспитанников.

Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах различной направленности:

- Всероссийский конкурс прикладного творчества «Моя бабочка красавица»

- Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха!» «2014г

- Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха!» «2015г

Советы родителям

Тесное сотрудничество с родителями воспитанников помогает мне найти подход к каждому ребёнку. Я провожу консультации, совместные мероприятия, создаю буклеты.

Участие в профессиональных конкурсах

- Областной конкурс «Лидеры дошкольного образования» Номинация

«Лучший воспитатель детского сада». 2013г;

- Туристический слёт работников образовательных учреждений Балаковского муниципального района в номинации «Дошкольные учреждения;

- Смотр-конкурс художественной самодеятельности первичных профсоюзных организаций учреждений образования администрации БМР посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне;

- Конкурс творческих проектов «Писатели и поэты – для детей и о детях»

Предметно-пространственной среды группы.

Я много внимания уделяею развитию на группе предметно- пространственной среды, созданию комфортной обстановки, способствующей эмоциональному благополучию детей.

Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребёнка можно легко и быстро преобразить в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как мальчиков, так и девочек.

Микроцентры для развития игровой деятельности детей имеющиеся в группе :

-уголок для сюжетно ролевых игр

-книжный уголок

-зона для настольных игр

-спортивный уголок

-уголок театрализованных игр

-уголки для разнообразных видов детской деятельности детей (изобразительной, музыкальной, речевой)

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальном развитию.

Педагогическая копилка

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-zasnezhenyi-les.html

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-matematicheskoe-puteshestvie-po-skazke-zolushka-cel-zakreplenie-i-obobschenie-poluchenyh-znanii.html

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-moi-lyubimyi-gorod-balakovo-cel-rasshirenie-i-uglublenie-znanii-detei-o-svo-m-rodnom-gorode-balakovo.html

http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-pozharnuyu-chast-437226.html

http://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-posuda.html

Мои профессиональные достижения

Имею почётные грамоты и благодарственные письма от администрации детского сада

Публикации по теме:

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Усть – Лабинского социально –.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Портфолио воспитателя ДОУ Демкиной Татьяны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района, р. п. Ромоданово Общие сведения о воспитателе:.

Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитателя Торичной Елены Викторовны ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста Торичная Елена Викторовна.

Портфолио воспитателя Общие сведения 1. Ф. И. О. - Рабунова Татьяна Александровна 2. Дата рождения -20.10.1968 года 3. Образование, наименование учебного заведения,.

Портфолио воспитателя 1. Общие сведения о педагоге. Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Шаригиной Ляйсан Амирзяновны Общие сведения: 1. ФИО Шаригина Ляйсан Амирзяновна 2. День рождения:10 февраля 1986 год.

Портфолио воспитателя Немного о себе. Я, Казакова (Прибавкина) Лидия Юрьевна родилась 22 января 1958 года В 1965 г. пошла в школу, в 1975 окончила. В 1972 г.

Библиотека изображений:

Публикация Портфолио воспитателя ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Турабова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Портфолио воспитателя ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД