МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Мы — волшебники» на тему «Агрегатные состояния воды»

Тамара Станкеева
Комплексное занятие в старшей группе «Мы — волшебники» на тему «Агрегатные состояния воды»

Комплексное занятие в старшей группе

«Мы – волшебники»

Цель: Расширять представление об агрегатных состояниях воды. Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бумагой. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать отзывчивость.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Мы — волшебники“ на тему „Агрегатные состояния воды“» размещена в разделах

Материал: Репродукции пейзажей (весны, лето, осени). Две миски (со льдом и снегом, чашки с водой. Зеркало. Снеговик, сделанный из мятой бумаги, макет зимнего леса; листки бумаги трех размеров, слегка помятые, клей и ножницы.

Ход занятия:

1. Показ репродукций.

- Как вы думаете, картины с изображениям какого времени года нет на этой выставке (зимы).

Назовите приметы зимы. (ответы детей)

- Я прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает несколько слов. Помогите мне пожалуйста дополнить текст подходящими по смыслу словами.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

В небесах скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

На поляну и лужок

Выпал беленький….(снежок)

Вот веселье для ребят-

Вы сильнее….(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ….(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке,как во сне

Землю всю украсил (снег)

(По И. Лопухиной)

Какие слова вы назвали? Повторите их (снег, снежок, снежинки, снежки, снеговик, снегурка, снегири). Чем эти слова похожи (все эти слова образованы от слова «снег»).

А что можно сказать о снеге? Каким он бывает? (ответы детей).

Как вы думаете, какую пользу приносит снег (ответы детей).

А сейчас придумайте слова, образованные от слова «лед».(ледоруб, ледник, ледоход, ледяной, ледыжка).

Каким бывает лед (гладким, прозрачным, твердым, скользким, блестящим).

2. Что же такое снег и лед? Давайте проведем опыты, которые помогут нам больше узнать о воде, снеге, льде.

(Эксперименты со снегом, льдом и водой) :

1. Вносятся миски со снегом и льдом. Дети кладут снег на ладонь, рассматривают его, рассказывают что с ним происходит. Затем наблюдают как кусочки льда постепенно уменьшаются и тают, как они плавают в воде.

Вопросы: что тает быстрее: снег или лед (быстрее тает снег)

Что легче: снег или вода (лед легче воды, поэтому он плавает на поверхности). Где в природе можно увидеть подобное явление (весной во время ледохода, в океанах и морях плавают айсберги).

Что мы узнали из опытов (что снег и лед- это вода, которая изменяет свои свойства в зависимости от температуры: при высокой температуре воды испаряется, а при низкой – замерзает, превращается в снег и лед).

3. Сейчас зима, на улице холодно. Как вы думете откуда взялось столько снега? Как образовались сугробы? (ответы детей).

Физкультминутка.

Представьте себе, что вы- волшебники. А можете ли вы, уважаемые чародеи, превратится в снежинки? Солнышко спряталось, на улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и кружась медленно опускаются все ниже и ниже, а потом тихо ложатся на землю. Выпало так много снежинок что из них образовался большой сугроб. (дети имитируют снежинки, опускаясь на ковер, садятся близко к друг к другу). Вот подул сильный ветер и разметал сугроб. Снежинки разлетелись в разные стороны: легкие снежинки через открытую форточку попал в группу и опустились на ковер. Снежинки, что с вами происходит? (дети ложась на ковер). Мы таем. Пока вы совсем не растаяли давайте слепим большой снежный ком (дети встают, прижимаясь друг к другу). Какой большой снежный ком! Что же мне из него слепить? Может быть снеговика? Ну –ка снежинки. Помогите мне распределить на три кома: большой, средний и маленький. (дети с помощью воспитателя выполняют снеговика).

Воспитатель: Ну и снеговик получился! Какой огромный. Он похож вот на этого снеговика (показ макета зимнего леса). Только ему почему то невесело. Вы не знаете почему он грустный? (ему наверное не хватает друзей). Давайте поможем снеговику, сделаем таких же снеговиков как он. Что нам для этого понадобится? У вас на столах лежат листы мятой бумаги. Сначала мы возьмем самый большой лист, сомнем его в комок, придадим форму шара, затем то же сделаем со средним и маленьким листками. А затем склеим. Приклеим глазки, нос-морковку, шапку-ведерко. Как вы думаете, понравились наши снеговики? Какое теперь настроение у снеговика из волшебного леса? Как приятно быть волшебниками, делать добрые дела, и помогать другим.

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Прогулка в зимний лес»

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой. Формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Учить лепить фигуры животных, передавая характерные черты (у зайца- длинные уши, короткий хвост, у лисы- большой пушистый хвост, мордочка удлененная, маленькие острые ушки); упражнять в умении использовать разные приемы: сплющивание, оттягивание, прищипывание, соединение отдельных частей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричестности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Оформление: комната похожа на лесную зимнюю поляну: стоят елочки (искусственные, «березки» (нарисованы на плакате и приклеены на стене). Под «елкой» притаилась лиса, в «берлоге» спит медведь, под «кустиком» спрятался заяц, в норке спит еж, на дереве сидит белочка, «пролетают» птицы (сделаны из бумаги, прикреплены за нитку к потолку.)

Пособие: 3 елочки, березка, веточки в виде кустика, мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса, еж, белочка, чудесный мешочек.

Ход занятия:

1. Дети, какое время года сейчас? А почему вы так думаете? А вы бывали в зимнем лесу? Я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.

На фоне музыкального произведения Т. И. Чайковского «январь» читаю стихотворение А. С. Пушкина (отрывок).

Вот ветер тучи нагоняя

Дохнул,завыл- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холстов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказом матушки зимы.

Обращаю внимание детей на «лесную поляну» и загадываю загадки:

Любит груши и мед,

сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать

Очень любит он поспать. (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Зимо белый- летом серый (заяц)

Он хозяин леса строгий,

А поспасть любит в берлоге,

Страшно может он реветь.

Кто, скажите, он? (медведь)

Ой ребята, это кто же там спрятался под кустиком? Смотрите-ка, зайчик! Выскакивает «зайчик» (старший ребенок) и говорит про себя:

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хотя и не трус, всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Воспитатель: - Что под снегом заяц найдет-

Все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте,

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

Договорились, вот и хорошо, вот возьми зайке гостинец (морковка) и пойдем с нами гулять. Посмотрите, дети, вон в «берлоге» спит медведь, а вот ежик к нам спешит (игрушка) Давайте спросим как живется ему зимой (беру ежа на руки и рассказываю от его имени)

Зимою я крепко сплю

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился- не ленился!

Меня вот разбудили и к вам ребята пригласили,

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать!

(отпускаю ежа под «березку»)

Дети, а еще кто живет в лесу? Кто-то притаился под елочкой? Лиса. (беру ее на руки) Ребята, какая она? Какой у нее хвост, уши, мордочка?

(«Лиса» о себе)- Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой - мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А затем охотится начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

(Опускаю лису под елочку)

А еще есть зверь лесной, он ребята очень злой

Вы с ним даже не встречались,

Вы б его испугались!

Угадайте? Это волк!

Я сама расскажу как зимует он в лесу.

Волк зимою очень злой

В одиночку не ходит. Волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам,

Даже страшно зверям.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Трудно живется зверям в лесу зимой? Трудно когда сильный мороз и еды нет.

Мы с вами узнали как живется диким животным в зимний период. А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть мешочек, он не пустой, в нем гостинцы для зверей; Угадайте кто какое лакомство любит (дети из мешочка достают по «гостинцу», говорят что это и угощают зверей).

Физкультминутка: «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа- березка в шубке стоит,

Слева- елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложаться

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири, как красивы они

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

Давайте пригласим зверей к нам в детский сад (выходим из группы, в это время «лесная поляна» превращается в групповую комнату, где расставлены столы, приготовлен пластилин, клеенки)- Понравилась вам прогулка? Что вы узнали? Легко ли приходиться зимой диким животным? Кто вам больше понравился? Почему?

2. А сейчас сядем за столы и слепим тех животных, которых мы с вами повстречали в лесу. Из пластилина какого цвета будем лепить зайца, медведя, лису? Ребята, напомните, пожалуйста, как нужно лепить голову медведя (скатать шарик, прищипнуть уши); зайца (скатать шарик, 2 столбика, столбики сплющить между ладонями и прикрепить к шарику). Посмотрите, дети, кто будет лепить лису, как мы будем из шарика оттягивать с одной стороны мордочку, заострим ее, прищипываем уши и тоже заостряем их. Как будем лепить туловище? Раскатываем пластилин между ладонями в толстый столбик, соединяем с головой, сглаживая место присоединения пальчиками. Раскатываем еще один столбик по тоньше, разделим стекой на 4 части- слепим лапы и соединим их с туловищем. Какой у зайца хвостик? (короткий). У лисы? (длинный, пушистый).

3. Рассматривание детских работ.

Вот какие получились у нас медвежата, зайчата, лисички. Ребята кто вам больше понравился? Почему? (выслушать ответы детей) Все сегодня молодцы, таких красивых зверей слепили, что по- моему им самим они правятся. Пусть они любуются собой, а мы вытрем руки бумагой и пойдем мыть руки.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи в старшей группе «Городецкий петушок»

Цели: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.

Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Развивающие:

Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Оборудование:

Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа:рассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Словарная работа: народный быт, лукошко, прялка, короб.

Интеграция в область «Развитие речи».

Программные задачи:

Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.

Развивать память.

Воспитывать уважение к родному языку.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!

Загадка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из самых любимых героев сказок? Вспомните названия сказок.

Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»).

Воспитатель

- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка, а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.

Послушаете, с какой любовью пишет о нем поэт Н. Капустюк:

– Для кого, петушок, ты поёшь?

Почему до рассвета встаёшь?

– Должен солнышко я разбудить –

Вдруг забудет, что надо всходить?

Не проснётся – случится беда:

Светлый день не придёт никогда!

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества петушка описывает поэт?

Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т. п).

- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?

Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т. п.)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Объяснялки». Правила просты. Я называю два слова, а Вы объясняете, почему они связаны. Например: яблоко - дерево. На дереве растет яблоко.

Пары слов:

Петух-Утро

Петух – Будильник

Петух - Книга

Петух – Радуга

Петух – Куры

Петух – Огонь

Дети: (Составляют предложения.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Будильник»

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору

Дети: широко разводят руки в стороны.

Потом они идут на носках, сложив руки за спиной.

А когда вставать мне нужно, Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

В детский сад идти пора, Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Мой будильник непослушный

убегает со двора!

Дети: выполняют бег на месте.

Воспитатель:

- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я познакомлю Вас с Городецкой росписью. Родилась она в селах Поволжья. Сначала крестьяне расписывали узорами прялки (инструмент для создания нитей из шерсти) и продавали свои товары в селе Городец. Узоры Городца отражают всю красоту природы. Позже начали расписывать не только прялки, но и всевозможные предметы крестьянского быта - солонки, деревянные игрушки, лукошки, короба для хранения пряжи и многие другие изделия. Посмотрите внимательно на узоры на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?

Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)

Воспитатель:

-Ребята, почему именно эти цвета?

Дети: (Цвета природы.)

Воспитатель:

- Изделия Городецкой росписи украшают пышными букетами, роз, ромашек, диковинными птицами, сценами из городской жизни.

У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло, затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу (дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы «распишем» блюда, используя элементы Городецкой росписи. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной бумаги, а затем воспользуемся красками.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, у Вас получились замечательные работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в старшей группе «Мы — волшебники» на тему «Агрегатные состояния воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Станкеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Мы — волшебники» на тему «Агрегатные состояния воды»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД