МААМ-картинки

Портфолио смешанного типа

Анна Симбирева
Портфолио смешанного типа

СОДЕРЖАНИЕ

1. Конспект родительского собрания 4

Протокол родительского собрания 7

2. Консультация для родителей вкладыш

3. Информационный бюллетень, стенд для родителей 11

4. Выборка из плана воспитателя группы «Взаимодействие с семьей» 13

5. Конспект досугового мероприятия для родителей совместно с детьми по типу «Папа, мама, я – спортивная семья» 17

6. Разработка «Дня открытых дверей» в детском саду 25

7. Материалы диагностики отношений родителей к проблеме «Патриотическое воспитание дошкольного возраста» 29

Публикация «Портфолио смешанного типа» размещена в разделах

8. Взаимодействие по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома 34

9. Проект: «Родительский клуб. Мамина школа» 43

10. Схема сотрудничества между специалистами в ДОУ 50

Конспект родительского собрания

«Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Цель:- обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания;

- привлечь родителей к данному вопросу;

- познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патрио-тического воспитания в семье и ДОУ.

Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педа-гогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

Повестка дня:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Викторина на патриотическую тему

3. Игра на развитие вниманию для родителей (составление слов)

4. Заключительное слово воспитателей группы

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно - патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки ко-торые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показы-вая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу к стране. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.

Очень рано в мир приходит природа родного края: река, лес, поля. От первого общего восприятия ребенка переходит к конкретизации. У него появ-ляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки – это все остается родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.

А теперь, уважаемые наши родители поделитесь опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как, долг, воспитанность, любознательность.

2. Викторина на патриотическую тему.

(Вопросы для родителей оформлены в виде ромашки.)

1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку … (честность, способность любить и сопереживать, порядочность, доброта)

2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал … (был успешен и счастлив)

3. В хорошей семье всегда … (взаимопонимание, (в хорошей семье всегда есть правила, маленькие законы, и лучше всего, если эти правила будут заботиться обо всех членах семьи).

4. Нельзя прожить без … (любви, семьи, цели в жизни)

5. Если бы я все могла, то … (я бы сделала так, чтобы на всей планете Земля наступил МИР, чтобы дети всей Земли жили счастливо и не плакали по погибшим мамы, папы, бабушки. Чтобы никто не посмел рушить их жилища, отнимать право на учебу, право на мир, на счастье, чтобы слезы их были от радости

6. Семейные традиции это … (семейные праздники; проведение общенародных праздников; игры с детьми, важно, чтоб оба родителя принимали участие в воспитании ребенка, играли с ним; вечернее обсуждение минувшего дня; совместное принятие пищи; чтение сказок перед сном; прогулки всей семьей; совместные поездки на отдых; православные традиции.)

7. Какие книги читаете с ребенком …

8. Какие песни поете, стихи читаете?

3. Игра на развитие внимания

Ну, а сейчас разобьемся на команды и проверим ваше внимание и словарный запас. Из слова «патриотизм» составить новые слова, чья команда составить больше слов.

Составление слов

- ПАТРИОТ – человек, преданный интересам какого-нибудь дела

- ИМИТАТОР – человек, который умеет имитировать кого-что-нибудь

- ТИТОМИР – певец

- МАРТОЗИТ – минерал

- ПАРОТИТ – воспаление околоушной железы

- АЗОРИТ – минерал

- ТОМАТ – помидор

и т. д.

4. Заключительное слово воспитателей группы.

И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.

Памятка родителям «Патриотическое воспитание дошкольника»

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и граждани-ном, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Ро-дины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, просла-вивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас са-мих.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут.

Профилактика гриппа и ОРВИ у детей: памятка

Лучшая профилактика гриппа и ОРВИ для детей – здоровый образ жизни. В таких условиях укрепляется иммунная система, что позволяет легко справиться с вирусами. Рекомендуется соблюдение следующих правил:

Соблюдение оптимальных условий в доме: регулярная уборка и провет-ривание, влажность 50-70%, температура около 20 градусов для бодрствования и от 16 до 18 для сна.

Здоровое питание. В рационе ребенка каждый день должны быть сезон-ные фрукты и овощи, мясные и молочные продукты, крупы. Сократить количество сладостей – они сгущают слюну, что снижает ее дезинфицирующие свойства. Рекомендуется пятиразовое питание. Нежелательно, чтобы ребенок еще что-то ел между приемами пищи. Не заставлять есть – перекорм еще вреднее, чем недокорм.

Соблюдать питьевой режим. Стараться приучить ребенка пить не только сладкие напитки, но и простую воду. Особенно это актуально в жару.

Одевать ребенка по погоде, не перегревать и не допускать переохлажде-ния.

Соблюдать личную гигиену.

Закаляться: купаться в открытых водоемах, бегать босиком по песку и камням, принимать солнечные и воздушные ванны.

Соблюдать режим дня.

Поддерживать физическую активность. Играть в подвижные игры на свежем воздухе, заниматься спортом или танцами.

До 5-6 лет у ребенка вырабатываются собственные антитела к вирусам, поэтому дошкольники так часто болеют. Важно не переусердствовать с меди-каментозными средствами при лечении и профилактике вирусных инфекций. Препараты стоит давать, только если детский организм в них действительно нуждается. Родителям стоить помнить, что гораздо больше ребенку нужны их любовь и внимание, общение и совместные занятия.

Конспект досугового мероприятия для родителей совместно с детьми

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Конспект досугового мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья!

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных де-тей;

Закреплять двигательные умения дошкольников;

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Приобщать семьи к физкультуре и спорту;

Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;

Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

Оборудование:

Кубики-ориентиры – 2 шт., Мячи 2 шт., Обручи 8 шт., Пластмассовые кубики 6 шт., Гимнастические палки 2 шт., Палки-лошадки 2 шт., Верёвки 2 шт., Большие обручи 4 шт., Воздушные шары 2 шт., ребусы - 2 шт., Грамоты для награждения и призы.

Различные видеозаписи для музыкального сопровождения.

Участники: семейные команды (папа, мама и ребенок) - 2 семьи.

Место проведения: спортивный зал.

Действующие лица: инструктор по физическому воспитанию, жюри.

Оформление: шары, плакаты «Мама, папа, я – спортивная се-мья»,«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде».

Ход праздника.

Инструктор по физвоспитанию: Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Ясли-сад №86»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья!», в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 2 команды.

Поприветствуем участников наших команд!

Команды друг за другом проходят по спортивному залу под весёлую музыку и строятся.

Давайте познакомимся с жюри, которое будет оцени-вать спортивные возможности наших команд (представляет жюри).

Инструктор по физвоспитанию:

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Инструктор по физвоспитанию: Послушайте, правила соревнований, которые нельзя нарушать:

• Игра начинается по сигналу ведущего,

• Нельзя заступать за линию старта,

• Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передал ему эстафету.

Я хочу ребятам задать вопрос: «Кто в вашей семье самый силь-ный,храбрый, выносливый?»

Дети. Папа!

Инструктор по физвоспитанию: Правильно, это папа!

Инструктор по физвоспитанию:

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но, надейтесь на удачу –

И она придет всегда!

Для того, чтобы приступить к выполнению заданий:

Вы друг другу улыбнитесь,

На разминку становитесь!

Все команды выходят на разминку под песню «Солнышко лучистое».

Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел

Ждут нас новые задания,

Непростые испытанья.

И вот первое из них.

1. Эстафета «Сороконожка».

По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком.

2. Эстафета «Поменяй местами».

Начинает эстафету ребенок, потом мама и последним папа. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2.5 м. в первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч, затем передает эстафету.

Инструктор по физвоспитанию: А теперь давайте проверим какая ко-манда самая ловкая!

3. Эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.

Инструктор по физвоспитанию: Если хочешь быть здоровым

И ни капли, ни хворать,

Надо спортом заниматься

Плавать, бегать и скакать!

А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.

4. Эстафета «Скачки».

Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.

Этап 2 мама скачет на одной ноге, другая поджата обручем до ориентира и обратно.

Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.

Зарядка для ума.

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый.

(Мяч)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -.

(Хоккей)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Инструктор по физвоспитанию: Продолжаем дальше наш спортивный праздник!

6. Эстафета «Нитка в иголку»

Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 2 обруча. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.

Жюри объявляет оценку.

Инструктор по физвоспитанию: А сейчас объявляю следующее задание.

7. «Мудрости - премудрости».

Каждой команде даётся кроссворд с заданиями. По свистку команды начинают выполнять задание на время. По истечении времени команды сдают листки жюри.

8. Эстафета «Ловкая пара».

Участвуют только папы и мамы. Им нужно зажать лбами воздушный шар и пробежать до ориентира и обратно, не потеряв шарик. Ребята поддерживают своих родителей.

Музыкальная пауза.

Инструктор по физвоспитанию: А теперь я попрошу наше жюри пред-ставить итоги конкурсов веселых соревнований.

Жюри подводит итоги и называет победителей в номинациях самых лов-ких, самых быстрых.

Награждение и выдача грамот.

Инструктор по физвоспитанию:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем бо-лельщики.

[

b]Материалы диагностики отношений родителей к проблеме патриотического воспитания[/b]

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, по-этому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

-Воспитание любви к Родине;

-Воспитание уважения к старшему поколению;

-Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

-Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

- Да.

-Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

- Да.

-Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

-Да.

-Нет.

-Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

-Прививать детям уважение к людям своей страны.

-Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

-Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

-Ознакомление с историческим прошлым России.

-Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ___

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

Опросник для родите

лей[/b][/b]

Уважаемые родители!

У нас с вами одна цель – мы хотим вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином страны, в которой живем.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, важно ли ребенку знать, откуда он родом, чем за-нимались его предки? Почему?

2. Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чем их ценность для вас и ребенка?

3. Рассказываете ли вы своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью?

4. Знакомите ли вы своего ребенка с памятными и историческими местами свой Родины, малой Родины?

5. Посещаете ли вы с ребенком музеи, выставки патриотической направленности?

6. Поддерживаете ли вы у ребенка стремление показать себя с пози-тивной стороны?

7. Смотрите ли вы с ребенком передачи, кинофильмы, рассказываю-щие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оцениваете их вклад в жизнь общества? Какие?

8. Считаете ли вы себя Патриотом? Почему?

9. Помогаете ли вы своему ребенку проявлять позитивные эмоции? Согласны ли вы с утверждением, что они станут вашей надеждой в старости?

10. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

11. Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в дет-ском саду? Почему?

12. Как вы считаете, кто несет основную ответственность за патриоти-ческое воспитание детей: педагогов или родителей?

13. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

14. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема озна-комления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

15. Рассказываете ли вы своему ребенку о Благовещенске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

16. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

17. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

18. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

19. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чув-ства своего ребенка? Почему?

20. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне?

21. Смотрите ли фильмы на военную тему?

22. Слушаете ли песни военных лет?

23. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?

24. Есть ли у вас возможность презентовать (или временно предоста-вить) фотографии, пилотки, значки, медали и другие предметы?

25. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле» Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле» Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская.

Портфолио для моих дошколятПортфолио для моих дошколят В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Портфолио группыПортфолио группы По федеральным государственным образовательным стандартам одной из форм работы с детьми является создание портфолио ребенка. Я же хочу предложить.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио смешанного типа
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио смешанного типа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симбирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД