Лучший педагог года

Портфолио дошкольника (презентация)

Алёна Малькова
Портфолио дошкольника (презентация)

Технология «Портфолио Дошкольника»

Актуальность

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Перед педагогами стоит задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Портфолио дошкольника (презентация)» размещена в разделах

К числу современных образовательных технологий можно отнести: технологию «Портфолио дошкольника». Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Портфолио – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период.

Цель: сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

Задачи:

- определить форму и содержание портфолио;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;

- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель;

обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

Функции портфолио

* ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;

• ЦЕЛЕПОЛАГАТЕЛЬНАЯ - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);

• МОТИВАЦИОННАЯ - поощряет достигнутые ребенком результаты;

• СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

• РАЗВИВАЮЩАЯ - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

• РЕЙТИНГОВАЯ - показывает диапазон навыков и умений.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд  условий:

добровольность;

четко понимать цель

* для сбора достижений

* накопительная

* тематическое портфолио;

индивидуальность;

систематичность.

Портфолио можно разделить на несколько видов.

1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших  дошкольников.   Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

2. Портфолио - раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Алгоритм работы над портфолио :

1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

2. Определить вид портфолио.

3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

4. Определить структуру портфолио : количество, название рубрик.

5. Презентация портфолио.

В. Дмитриева, Е. Егорова предлагают определенную структуру портфолио :

Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

Раздел 2 «Информация педагогов»  содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: со­циальные контакты, коммуникативная деятельность, само­стоятельное использование различных источников инфор­мации и деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информа­цию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, ко­торые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио :

 Блок «Какой ребенок хороший»;

 Блок «Какой ребенок умелый»;

Блок «Какой ребенок успешный».

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям

Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» 

 Раздел 2 «Я росту» 

 Раздел 3 «Моя семья»

Раздел 4 «Чем могу — помогу» 

Раздел 5 «Мир вокруг нас» 

 Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». 

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его  участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка.

Работа над созданием  портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарь-портфолио дошкольника КАЛЕНДАРЬ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ «Календарь-портфолио.

Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника»Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника» 23 января в МКОУ "Прогимназия N9 "Ручеек" города Хасавюрт прошёл конкурс   «Лучшее портфолио дошкольника». В этом конкурсе приняли участие.

Круглый стол по преемственности со школой «Портфолио дошкольника» В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями.

Педагогическая техноголия «Портфолио дошкольника» Добрый день, уважаемые коллеги!.Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день она является важной.

Портфолио дошкольника "Портфолио дошкольника" Добрый день, уважаемые коллеги. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.

Презентация «Портфолио дошкольника» Чтобы воспитанники нашей группы запомнили всё своё детство из детского сада, мы решили создавать портфолио совместно с родителями. В нём.

Проект по разработке структуры электронного портфолио дошкольника Проект по разработке структуры электронного портфолио дошкольника Портфолио - способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то.

Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рекомендации по составлению. Портфолио ребенка 4-7 лет - это своеобразная копилка успехов воспитанников по основным направлениям его развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника (презентация)
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника (презентация)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Малькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД