Папки-передвижки

Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения

Елена Зюзькина
Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения

Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения.

Цель деятельности ПМПк – коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизического развития.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизического и речевого развития.

Публикация «Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников (речи, памяти, работоспособности и других психических функций).

3. Изучение эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников.

4. Составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизического развития, оценка их эффективности.

5. Организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Перечень документов образовательного учреждения по организации деятельности ПМПк и сопровождению:

1. Приказ о создании ПМПконсилиума.

2. Положение о ПМПк образовательного учреждения

3. Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк образовательного учреждения.

4. Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ОУ) и родителями (законными представителями) воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом сопровождении.

5. План взаимодействия ОУ и ПМПК на 200__ - 200_ учебный год.

6. Карты индивидуального развития детей.

7. График плановых заседаний ПМП консилиума.

8. Журнал записи детей на ПМПк.

9. Протоколы ПМПк.

10. Журнал или бланки регистрации заключений и рекомендаций специалистов (прилагаются к протоколам ПМПк).

11. Лист учета динамики развития.

12. Документация узких специалистов.

13. Индивидуальные программы психолого-медико-педагогического сопровождения.

14. График посещения индивидуальных занятий.

15. Лист учета мероприятий в рамках медицинской реабилитации.

16. Архив консилиума, состоящий из карт развития детей.

В состав консилиума могут входить :

Заведующий ДОУ – председатель ПМПк

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Врач-педиатр

Медицинская сестра

Социальный педагог (инспектор по охране прав детства).

Задачи ПМПк:

определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;

выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;

решение вопроса об изменении образовательного маршрута коррекционно-развивающей работы при завершении учебного года.

Этапы ПМПк:

1 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума.

На этом этапе происходит индивидуальное обследование ребенка всеми специалистами консилиума и заканчивается он составлением заключений каждым специалистом консилиума.

2 этап – коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет:

выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка;

определить общий прогноз его развития;

определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий;

поставить вопрос об изменении образовательного маршрута.

3 этап – направление ребенка на городскую (районную) ПМПК.

4 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе.

Как правило, плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал.

Стартовый - сентябрь;

Промежуточные – ноябрь, февраль;

Итоговый – май.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Сегодня активно идет процесс работы по образовательным.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности,.

Презентация «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» В ДОУ такое сопровождение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Целью создания ПМПк является: 3 слайд: Создание.

Презентация портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 110" Тишковец Елены Юрьевны. Образование:.

Представление воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС ДО На современном этапе развития общества актуальной.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 октября 2018 в 10:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД