Получи документы

Совершенствование речи детей младшего возраста

Типец Елена
Совершенствование речи детей младшего возраста

Совершенствование речи детей младшего возраста имеет большое значение, так как речь, тесно связанная с мышлением, влияет на общее развитие и поведение ребенка. В этом возрастном периоде речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира.

Публикация «Совершенствование речи детей младшего возраста» размещена в разделах

Пополнять словарный запас ребенка следует начинать с обобщенных понятий. Прежде всего, малыш должен усвоить названия всех тех предметов и явлений, с которыми он наиболее часто соприкасается (названия частей тела, продуктов питания, посуды, мебели, одежды, обуви, инструментов, животных и птиц, овощей и фруктов).

Нужно, чтобы ребенок не только коллекционировал названия предметов и умел соотнести их с определенным понятием, но еще знал бы их значение. Он должен понимать, для чего нужны инструменты, одежда, обувь, посуда, мебель; какую пользу приносят животные и птицы; признаки, свойства и применение овощей, фруктов и других продуктов питания.

Знакомить ребенка с особенностями указанных предметов можно не только по картинкам и в игре, но и во время экскурсий на природу, в магазин и т. д.

Не забывайте привлекать малыша к участию в бытовом труде: учите его накрывать на стол, мыть посуду, наблюдать и посильно участвовать в приготовление пищи, уборке постели и квартиры, называя все предметы и объясняя свои действия.

Во время занятий с ребенком следует использовать различные картинки, игры (лото, домино, кубики) читать и заучивать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Хоть словарный запас ребенка еще не велик - добивайтесь, чтобы он пополнился глаголами: сидит, лежит, идет, стоит, едет, плавает, летает. Называйте действия, продемонстрированные на игрушках или на человеке либо изображенные на картинках. В этих целях используется лото типа: «Кто или что делает?», «Кто или что плавает?», «Кто или что летает?», «Кто или что едет?» и т. д.

Можно группировать картинки по действиям (сидит, стоит и т. д.) и побуждать ребенка составлять по ним короткие предложения: «Папа сидит», «Мама стоит», «Собака бежит» и т. д.

С ребенком надо постоянно общаться, добиваясь от него более четкого произношения. Говорить при этом следует медленно, плавно, правильно, с добрым выражением лица, не подделываясь под детскую речь.

Независимо от того, развита ли у ребенка речь или он произносит только отдельные слова и небольшие предложения, используйте в работе с ним различные сюжетные картинки, иллюстрации к знакомым сказкам, составляя по ним рассказы, доступные вашему ребенку.

Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития духовной и богатой личности. Маленькие дети очень любят слушать сказки и рассказы, стихи, песенки - потешки. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и ее образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствия. Следует поощрять ребенка, если он повторяет за взрослым отдельные слова, договаривает стихотворную фразу. Очень нравятся детям этого возраста стихи А. Барто «Игрушки» они забавные, выразительные, эмоциональные, легкие и сразу запоминаются детьми. С большим удовольствием малыши слушают и с легкостью запоминают сказки К. Чуковского: «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон» и другие его веселые сказки. Мамы и папы, больше читайте своим детям русские народные сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» - это доступные и понятные для вашего малыша сказки. Выбирайте книжки с яркими, выразительными, понятными, крупными иллюстрациями.

После прочтения сказок обсудите с ребенком иллюстрации к ним. По серии картинок к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» можно провести беседу, а затем предложить ребенку разложить иллюстрации в определенном порядке.

Работу с серией картинок, связанных общим содержанием, следует осуществлять по следующему плану:

- разложите по порядку всю серию картинок

- побеседуйте по каждой картинке

- уберите все картинки

- предложите ребенку правильно разложить всю серию.

Можно предложить ребенку задание – составить целую картинку из отдельных частей. Для этого надо взять две одинаковые сюжетные картинки. Одну из них следует разрезать на несколько частей и попросить ребенка сложить ее сначала по образцу, а затем – самостоятельно.

Все это побуждает интерес ребенка, активизирует его внимание, развивает память, речь и логическое мышление.

Помните, богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только благодаря общению со взрослым. Родители должны помнить что; чем больше они будут разговаривать со своим малышом, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта и творческих способностей. Иными словами, любовь и разумная забота близких людей способствует правильному формированию мозга ребенка.

Публикации по теме:

Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Цель: -повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаФольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Несомненно, на сегодняшний день тема развития речи детей актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего возраста» Воспитатель: Добрый вечер,уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема.

Упражнения по развитию речи для детей младшего возраста Упражнения на развитие слухового внимания. №1. Упражнение «Угадай что звучит». Оборудование: ширма, барабан, колокольчик, погремушка,.

Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста. Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая.

Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема : «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений,.

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей дошкольного возраста ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Музыка в области музыкально-ритмического преподавания.

Особенности грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. В младшем дошкольном возрасте.

Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным.

Библиотека изображений:

Публикация Совершенствование речи детей младшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Типец Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совершенствование речи детей младшего возраста
Опубликовано: 21 августа 2019 в 13:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД