Получи документы

Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»

Тема: Поможем колобку вернуться домой.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – печатанием;

- закрепить умение различать величину предметов и группировать их по величине;

- упражнять в умении звукоподражать некоторым животным, птицам.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: игрушки - колобок, заяц, медведь; дедушка и бабушка – взрослые в костюмах; массажные коврики - «кочки», скамейка – мостик, ручеек из картона; ватман с нарисованными зайчатами, печатки, гуашевая краска зеленого цвета, тарелочки для краски, салфетки; большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки; деревья, домик, книга со сказками.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: чтение сказки, знакомство с величиной предметов, рисование печатанием.

Мотивация: Колобок убежал от лисы. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке, но не знает дорогу домой. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? (да)

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на колобка.

- Ой, ребята, посмотрите! Кто это такой? (колобок)

- Правильно, это колобок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с колобком)

- А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).

- А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки).

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела).

- Колобок убежал от лисы. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке, но не знает дорогу домой. Давайте поможем колобку вернуться домой к дедушке и бабушке. (давайте поможем)

Основная часть

1. Двигательная деятельность: ходьба по массажным коврикам.

Дети берут колобка и идут по дорожке к дедушке и бабушке.

- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по «кочкам»).

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя

- Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Не пугайте зайчика, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, зайчик (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).

- Пропусти нас, зайка.

Заяц: Конечно, я вас пропущу. Только мне нужна ваша помощь. Зайчата проголодались. А капуста закончилась. Я не знаю, где взять капусту для зайчат. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте поможем зайчику, все вместе нарисуем капусту для зайчат.

3. Продуктивная деятельность: рисование печатанием.

Дети встают вокруг стола и рисуют на ватмане печатанием капусту для зайчат.

Заяц: Спасибо, что помогли мне. Пойду кормить зайчат.

- До свидания, зайка.

4. Двигательная деятельность: ходьба по скамейке.

Воспитатель и дети идут дальше по мостику.

5. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь).

- Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке, спасаем колобка от лисы)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.

6. Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Медведь просит детей помочь собрать шишки : большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую корзину.

- Ребята, давайте поможем мишке.

Медведь: Спасибо, что помогли мне.

- До свидания, мишка.

7. Двигательная деятельность: перешагивание через предмет.

Воспитатель и дети идут дальше, перешагивая через ручеек.

8. Коммуникативная деятельность: беседа.

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

- Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Дети здороваются с дедушкой и бабушкой.

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Бабушка: Здравствуйте!

- Мы пришли не просто так. Мы принесли колобка.

Колобка передают в дом к бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят детей, приглашают поиграть.

9. Игровая деятельность: хороводная игра.

Хороводная игра «Веселись детвора»

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора! - Хлопаем в ладоши.

Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения.

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" - Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – К носу указательным пальцем.

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора,

Продолжается игра – Хлопаем в ладоши.

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Кружимся.

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте.

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора

Завершается игра –Хлопаем в ладоши.

10. Коммуникативная деятельность: беседа.

Дедушка и бабушка дарят детям книгу со сказками, прощаются с детьми.

- До свидания, дедушка и бабушка. До свидания, колобок.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (колобку)

- Что мы делали? (помогли колобку вернуться домой)

- Обрадовались ли дедушка и бабушка, когда мы вернули колобка домой? (да)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).

- Молодцы! Вы очень добрые и смелые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему вернуться домой к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД