Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Поможем березе»

ДАРЬЯ МЕРКУШЕВА
НОД по познавательному развитию «Поможем березе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Лесная сказка»

НОД по познавательному развитию.

«Поможем березе»

Подготовила воспитатель

средней группы № 2

Меркушева Д. Н.

Р. п. Шаховская. 2016 год

Цель: расширить представления детей о природе, представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, солнца).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем березе“» размещена в разделах

совершенствовать умение детей узнавать и называть 2-3 вида деревьев (елка, береза, рябина, упражнять детей в пространственной ориентации, в согласовании существительных с прилагательными, продолжать учить отгадывать загадки

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие : развивать речь, память, мышление.

Материалы и оборудование: деревья, лейка с водой, иллюстрация дятла, силуэты дятлов, клей, салфетки, аудиозапись голосов птиц, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» .

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия

Организационный момент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу. Ребята к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех… ., а куда – отгадайте?

Есть у ребят, зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им потянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: Это лес.

Воспитатель: Правильно это лес.

2. Вхождение в игровую ситуацию.

Создание проблемной ситуации –

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Зайчика. (Зачитываю письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

По лесу я хожу

За порядком я слежу.

Деревьям помогаю.

Ягодами угощаю.

-Ребята у меня в лесу случилась беда, «заболела» березка.

Посоветуйте мне, пожалуйста. Что можно сделать, как помочь березке?

Воспитатель: Ребята поможем зайчику вылечить березу?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы отправляемся к тебе в лес! Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» Подвижная игра «Поезд».)

(Поезд приезжает в дальний конец группы)

3. Основная часть.

Воспитатель: Вот ребята мы в лесу! Посмотрите как много деревьев в этом сказочно-красивом лесу. Ну как узнать где – какое дерево? А давайте мы с вами будем загадывать загадки про деревья. А в лесу искать отгадку.

(Дети загадывают загадки, и ищут нужное дерево)

(Д\И. «Найди дерево».)

1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети : Елка

2 .Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

Дети: Рябина

Воспитатель: Молодцы!

3. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель : Молодцы и эту загадку отгадали. А посмотрите вот на эту березку, это наверно та березка, про которую нам писал зайчик? Стоит грустная, веточки опустила ствол покосился. Что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель : Ребята а что нужно березе, для того чтобы жить?

Дети: Солнце, вода, чистый воздух.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, солнце есть, вода тоже, и воздух здесь чистый.

Воспитатель: Ребята как же мы будем березке помогать?

Дети: Давайте попробуем ее развеселить?

Воспитатель: Давайте попробуем. (Проводится физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Воспитатель: Нет, не ожила наша березка. Что же делать? Вот посмотрите, корзинка стоит, что там лежит? Может, в ней спрятан ответ на наш вопрос, давайте посмотрим что там? (Кора березовая, раздаю на каждого ребенка). Дети рассматривают кору.

Воспитатель: Как вы узнали, что это кора березы?

Дети: У березы ствол белый с черными полосками.

Воспитатель : Посмотрите, а что это за дырочки в коре?

Дети: Это кто - то поранил кору у дерева.

Воспитатель : Правильно ребята. Это жучки и червячки ее поранили. Они проникают под кору, им там тепло и они точат своими зубками кору и губят стволы деревьев.

Воспитатель: А кто знает, какую птицу называют «Санитаром леса»?

Дети: Дятел. (Показываю иллюстрацию дятла.)

Воспитатель: Да ребята. Эта птица особая, посмотрите какой у него длинный клюв. Как вы думаете для чего у него такой длинный клюв?

Дети: Чтоб он мог достать из коры червячка или жучка.

Воспитатель: Молодцы догадались. А может и нашей березе дятел поможет, что нам надо для этого сделать?

Дети: Нужно посадить дятлов на ствол дерева.

(Звучит фонограмма голоса птиц в лесу, я с детьми прикрепляю силуэты дятла, на березу при помощи клея).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли березке. Посмотрите, какие у нее стали красивые и пушистые веточки. Я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в природе.

Слушайте и отвечайте все вместе. (Д\И. «Можно-нельзя»)

-Ходить в лесу по тропинке?

Дети: Можно

-Собирать в лесу грибы?

Дети: Можно

-Вырывать их с корнями?

Дети: Нельзя

-Слушать пение птиц?

Дети: Можно

-Шуметь в лесу, включать громкую музыку?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила и, наверное, соблюдаете их в лесу?

Дети: Да соблюдаем.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сфотографируемся с нашей березой и отравим фотографию зайчику, пусть увидит, какая она стала красивая. (Фотография детей около березы)

Воспитатель : Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Садитесь скорее на поезд, поехали! Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Что интересного вам запомнилось сегодня в нашем путешествии в сказочно – красивый лес?

Ответы детей

Воспитатель : Мы играли, все старались

Гости нам всем улыбались

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно

ВСЕ: До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке» .

Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект ООД. Образовательная область.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 Конспект образовательного мероприятия по познавательному.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке» Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Поможем березе»
Опубликовано: 23 января 2019 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД