МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Помощь жителям волшебного города»

Елена Иванова
Открытое занятие по математике «Помощь жителям волшебного города»

Открытое занятие по математике : «Помощь жителям волшебного города».

Выполнила: воспитатель

Иванова Е. В.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Публикация «Открытое занятие по математике „Помощь жителям волшебного города“» размещена в разделах

Цели:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, цифры.

Демонстрационный материал : слайды, видео.

Раздаточный материал : геометрическая фигуры, бумажные цветы, 3 чашки с водой, рисунок дерева без листьев, магнитная доска, листья дерева на магните, карточки дней недели.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки.

1 слайд (снежная королева)

Воспитатель: Ребята кто это был? (Снежная королева)

Воспитатель: Интересно, что ей нужно? И смеялась она страшно, да?

2 слайд (житель города)

«Дорогие ребята группы Божии коровки, мы жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания замерзли в кристаллах и их нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста

Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?

3 слайд (кристалл красный).

Вот и первый кристалл! Какого он цвета? (красного).

4 слайд (первое задание).

И первое задание.

- Сколько всего кружочков?

- Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой кружочек?

-, какого цвета кружочек, находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что смотрим 2 кристалл?

5 слайд (Оранжевый кристалл).

Какого он цвета? (Оранжевый).

6 слайд (второе задание).

И вот к нему задание:

Нужно расколдовать замершие цветы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат замершие цветы. Необходимо их расколдовать. Нужно взять цветок и опустить его в воду. Здесь стоят три чашечки и на них приклеена цифра, нужно взять столько цветочков сколько написано на чашечки.

-Тома, сколько цветочков ты расколдовала? (4)

- Мирон, а у тебя сколько? (3)

-Ну и у Алисы посмотрим сколько она расколдовала? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята!

7 слайд (Желтый кристалл).

Воспитатель: А вот и следующий кристалл. Какого он цвета?

Дети: Кристалл жёлтого цвета.

8 слайд (третье задание).

Геометрические фигуры.

Воспитатель: Здесь какие-то фигуры… Ребята какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, смотрите на столе тоже есть геометрические фигуры. Задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель. Молодцы ребята. Мы справились и с этим заданием!

9 слайд (Зеленый кристалл).

А вот и следующий кристалл. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

10 слайд (четвертое задание).

Воспитатель. Задание называется «Неделька»

- Сколько всего дней недели?

- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.

А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель. Молодцы ребята. Ну продолжим?

11 слайд (Голубой кристалл).

Воспитатель: Какого цвета кристалл?

Дети: Кристалл голубого цвета.

12 слайд (Задание пятое).

Воспитатель: перед вами дерево

Воспитатель :А на дереве, чего не хватает? Листочки есть?

Дети: - листьев нет.

Воспитатель:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Закрыть – открыть /книгу/

Надевает – снимает /свитер/

Опускает - поднимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Воспитатель: Молодцы!

13 слайд (Синий кристалл).

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего!

14 слайд (шестое задание).

Воспитатель: Нужно отгадать загадки

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят(2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Воспитатель: Молодцы!

Справились с заданием.

Смотрим следующий кристалл?

15слайд (Фиолетовый)

Какого цвета кристалл?

Дети: Фиолетового цвета.

16слайд (седьмое задание).

Воспитатель: Задание называется «В какое время года?». Злая волшебница приготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Молодцы!

17 слайд (все кристаллы).

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько у нас кристаллов получилось?

Дети: Семь.

Воспитатель: А смотрите какого цвета у нас кристаллы? На что они похожи?

Дети: На радугу.

18 слайд (радуга).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.

19 слайд (город с радостными жителями).

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (семь) .

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Помощь жителям волшебного города»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Помощь жителям волшебного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД