Получи документы

Конспект СОД «Помощь Деду Морозу» в средней группе

Дементьева Вера
Конспект СОД «Помощь Деду Морозу» в средней группе

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ

по «Познавательному развитию»

«Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «На помощь Деду Морозу»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель

Дементьева В. А.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: На помощь Деду Морозу.

Публикация «Конспект СОД „Помощь Деду Морозу“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование умений у ребенка выполнять линейные алгоритмы, осмыслять значимость их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область (образовательные области) : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, конструктивное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Программные задачи:

Образовательные:

• упражнять в счете предметов до 5;

• закреплять знания геометрических фигур, частей суток;

• совершенствовать умение решать логические задачи.

Развивающие:

• развивать любознательность, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникабельность.

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в группу и обнаружила коробку, а в ней письмо.

Кому оно адресовано: Детский сад «Герой», группа «Радуга». Значит нам. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Скоро Новый год, и я должен всех поздравить с этим замечательным праздником! Но я не успеваю подготовиться, ещё столько много нужно сделать! И Снеговик куда-то пропал. Помогите мне, пожалуйста. А задания вам покажет мышка».

«Дед Мороз»

Восп-ль: Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

- Дети: Да!

Восп-ль: Отправляемся на помощь.

- Мышка, мышка покружи и дорогу укажи.

Зеленое поле. В хаотичном порядке на квадратах написаны цифры:

5,1,3,4,2

(можно не цифры, а снежинки от 1 до 5)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, на какой квадрат сначала должна попасть наша мышка? Почему? А потом?

- Дети: 1-2-3-4-5. По порядку.

Восп-ль: Молодцы. Идем к заданию 1. Выстраиваем свой маршрут.

- Дети: 2 клетки прямо, поворот на лево ….Запускаем.

- Мышка, мышка покружи и дорогу укажи.

Восп-ль: 1 задание «Нарядим елочку».

Восп-ль: Ребята, давайте внимательно рассмотрим елочку. Она очень

красивая, но печальная, ведь на ней нет игрушек.

Восп-ль: Ребята, вы знаете, что в Новый год происходит волшебство, и наши

геометрические фигуры могут превратиться в елочные игрушки?

Восп-ль: Все готовы нарядить нашу елочку?

Дети: Да.

Восп-ль: Повесьте на елочку такие игрушки, у которых все стороны равны.

Дети вешают.

Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка?

Дети: На квадрат.

Восп-ль: Теперь повесьте на елочку игрушки с тремя углами.

Дети вешают.

Восп-ль: Что за геометрическая фигура у вас получилась?

Дети: Треугольник.

Восп-ль: Правильно. А сейчас повесьте игрушки, у которых нет углов

Дети вешают.

Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка?

Дети: На круг, овал

Восп-ль: Ребята, теперь повесьте на елочку такие игрушки, у которых есть

4 угла и стороны не равны.

Дети вешают.

Восп-ль: Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Дети: Прямоугольник. (трапеция)

Восп-ль: Дети, выстраиваем путь ко второму заданию

- Дети: 3 клетки прямо, поворот на лево, 2 клетки прямо….Запускаем.

- Мышка, мышка покружи и дорогу укажи.

Восп-ль: Берем 2 задание,

2 задание – Ёлочные гирлянды почему-то не работают. Надо найти

причину.

( - шары: красный, жёлтый, красный, жёлтый, красный, жёлтый, жёлтый, жёлтый, красный.

- синие: квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, треугольник, квадрат, круг.

-снежинки : маленькая, большая, маленькая, большая, маленькая, большая, большая, большая, маленькая

- Дети объясняют нарушение последовательности.

Восп-ль: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились замечательно.

Какая красивая ёлочка стала. И наши гирлянды засверкали.

Отправляемся за следующим заданием.

Дети выстраивают путь к третьему и четвертому заданиям

- Дети: 3 клетки прямо, поворот на лево, 2 клетки прямо….Запускаем.

- Мышка, мышка покружи и дорогу укажи.

3 задание: Найдите каждой варежке пару

(на ковре варежки, нужно каждому взять варежку и найти себе пару)

Восп-ль: Молодцы ребята, как быстро справились.

Проводится игра «Замри». Воспитатель показывает карточку с человечком – дети изображают. (3 карточки в парах)

4 задание:

Восп-ль: Ребята, посмотрите, три круга разного размера, морковка, ведро.

Что это может быть?

- Дети: Снеговик.

Восп-ль : Выкладываем цепочку: Что сначала? Что потом?

- Дети: Большой круг, поменьше, самый маленький, ведро, морковка.

Затем дети собирают снеговика. И варежки пригодились.

Восп-ль : Ребята, что могло случиться со снеговиком

- Дети: Вьюга, упал, …

5 задание:

Восп-ль : Ребята, нужно снеговика отправить к Деду Морозу.

Мышка, подскажи, как это сделать

Дети выстраивают маршрут мышки к 5 заданию

-Мышка, мышка покружи и дорогу укажи.

Восп-ль : Смотрите, это лабиринт. Ребята, давайте быстрей его разгадывать.

У детей «Игровизоры», фломастеры. Они рисуют путь снеговика к Деду Морозу.

Голос Деда Мороза : Спасибо Вам дорогие ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я успею подготовиться к празднику. Ждите меня в гости с подарками!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группеФотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября.

Фототчёт  «Письмо Деду Морозу от детей средней группы»Фототчёт  «Письмо Деду Морозу от детей средней группы» Фототчёт - «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы. Цель: Учить детей составлять устное письмо Деду Морозу. Закреплять умение раскрашивать.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки»Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки» По некоторым обстоятельствам я долго не посещала наш любимый сайт. Прекрасно понимаю, что сейчас уже надо готовиться к празднику мам Но.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Помощь Деду Морозу» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 09:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД