Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека» (3 фото)

Елена Шапошниченко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Польза овощей и фруктов для человека»

Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.

Познакомить детей с приготовлением полезного блюда для праздничного стола.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Польза овощей и фруктов для человека“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления детей о фруктах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор говорит, что надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне стало только хуже. Что же мне делать?».

Воспитатель: ребята, правильно ли Незнайка составил меню?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он ест продукты, которые вредят здоровью.

Воспитатель: Давайте поможем выбрать для него полезные продукты. А для этого мы должны выполнить задания. Кто-то кажется стучит в дверь. Здравствуйте, доктор!

Доктор: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам не с пустыми руками. А для того, чтобы узнать, что я вам принес, вы должны отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

                       Этот фрукт на вкус хорош,

                       И на лампочку похож. (Груша)

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

Лакомятся обезьяны. (Банан)

                       С оранжевой кожей,

                       На мячик похожий,

                       Но в центре не пусто,

                       А сочно и вкусно. (Апельсин)

Если высушить меня,

То изюмом стану я,

Любят все – и стар и млад

Черный, сладкий (виноград)

                       Он почти как апельсин,

                       С толстой кожей сочной,

                      Недостаток лишь один –

                      Кислый очень-очень! (Лимон)

Доктор: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А как одним словом все это можно назвать? Правильно: фрукты. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.

Доктор: А вы знаете для чего нам витамины?

Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель: в каких фруктах можно найти этот витамин?

Доктор: в бананах, яблоках.

Воспитатель: для чего на нужен витамин «В»?

Доктор:  Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, винограде.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о витамине «С»?

Доктор: Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь. Прячется в апельсине, лимоне, сливе.

Воспитатель: большое спасибо, доктор! Теперь- то мы с легкостью справимся с заданиями и поможем Незнайке составить правильное меню.  

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, будем выполнять движения.

Динамическая пауза «Фруктовый сад»

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Задание «Фруктовый сок»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаё т дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т. д.) Какое варенье получится (название? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Задание. Игра «Угадай фрукт»

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю :

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Опиши фрукт, который ты попробовал:

- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

- Какой вкус у этого фрукта?

- Какого цвета этот фрукт?

Рефлексия

Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»
Фото «Польза овощей и фруктов для человека»
Конспект занятия в старшей группе на тему - фото
Публикации по теме:

«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов -В листопаде,яркое, Что за чудо?-спросим- -На дары богатое Время года осень! Н. Летошко С наступлением осени в садах и огородах поспевает.

«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.

Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов)Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов) Каждый год, осенью, в нашей группе проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Все работы интересные и каждая по-своему уникальна. Дети.

Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов»Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов» ГБДОУ детский сад 76 Приморского района СПб. Воспитатель Дородных А. С. Заглянула осень в гости в детский сад Золотом багряным удивив.

Фотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей и фруктовФотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей и фруктов В нашей группе реализуется проект «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».Одной из форм взаимодействия с семьёй является совместная.

Конспект ОД по аппликации «Половинки фруктов и овощей» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по аппликации «Половинки фруктов и овощей» с детьми второй группы раннего возраста Программные задачи: дать представления о фруктах и овощах; вызвать желание помочь зайчику; продолжать учить детей составлять образ предмета.

Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктовМастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группеМастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группе Мастер – класс на тему «Дары Осени» Провела: Воспитатель Андрианова Татьяна Сергеевна Цели: - закреплять знания об овощах и фруктах, времени.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шапошниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Польза овощей и фруктов для человека»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД