Папки-передвижки

Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»

Ольга Икаева
Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении полугода. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

Публикация «Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные характеризующие героев сказки, и глаголы.

3. Отрабатывать правильное произношение звука «Ш» в речи с помощью чистоговорки.

4. Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицами.

5. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающие:

1. Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.

2. Совершенствовать умения детей составлять описание по мнемотаблице.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному слову.

2. Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.

Словарная работа: развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь детей прилагательными.

Материалы: домик для мышки, мышка; мнемотаблица; изображения животных (утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка) большие и маленькие для каждого ребенка; изображения тени животных; коробка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть на ваше поведение во время занятия, как вы отвечаете, и чему научились на занятиях.

1. Давайте поздороваемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки; показать уши как у слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить рука об руку)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, детки!

Мы проснулись! (поднять руки вверх).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

Дети: Это домик мышки.

Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?

Дети: Репка, Теремок, Рукавичка, Две мыши, «Сказку о глупом мышонке»

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку.

Давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке», что с ним случилось в начале сказки?

Дети: Мама-мышка качала детку. Мышонку не понравилась её песенка. Он попросил маму найти ему няньку.

Воспитатель: Да, правильно. Кого мама-мышка звала в няньки?

Дети: Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая таблица, она нам поможет описать мышонка – главного героя сказки.

3. Описание животного по таблице, звукоподражание

(составляется мнемотаблица: кто? размер? цвет? части тела? звук который издает?)

МЫШЕНОК маленького размера, серый, голова, уши, усы, нос, туловище, 4 лапы, хвост, пищит «ПИ-ПИ»

4. Антонимы

Давайте нашему мышонку придумаем противоположности.

Я начну а вы продолжите:

• Мышка маленькая, а слон большой.

• У мышки коротенькие ножки, а у жирафа длинные.

• Мышка тихо пищит, а петух громко кукарекает.

• Мышка быстро бегает, а черепаха медленно.

• Мышка мало кушает, а поросенок много.

Воспитатель: Как быстро вы подбирали нужные слова. Молодцы, ребята!

Хотите еще поиграть?

5. Д\и «Найди животное по тени и назови во множественном числе»

Я показываю тень, а дети показывают животное. У каждого ребенка набор картинок животных.

Я показываю картинки детенышей одного или нескольких, а дети называют чья это мама.

(например: тень кошки, дети отгадали показали картинку кошки, я показываю карточку с одним котенком спрашивая «Кошка чья мама?», «Кошка мама котенка \ котят»).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные!

Устали?

Давайте немного отдохнём и ладони разомнем.

6. Пальчиковая гимнастика

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали «БОМ!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали «БОМ! БОМ!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали «БОМ! БОМ! БОМ!»

Мышь скатилась кувырком.

7. Описание картинки

Воспитатель: Отдохнули?

Давайте посмотрим на картинку и составим рассказ.

Хорошенько подумайте: какое время суток, что делает утка, какие чувства испытывает мышонок?

(Был вечер. Мама мышка не могла закачать свою детку. Пришла мама-утка и стала петь песенку. Но мышонку не нравилось как поет утка.

И ЧТО ОН ДЕЛАЛ? (назвать как можно можно глаголов) Кричал, баловался, прыгал, не спал, не укрывался, грустил.)

Воспитатель: Мышонок был расстроенный и обиженный. Хотите развеселить его? А что мы может сделать для того, чтобы он стал веселым?

Дети: поиграть!

Воспитатель: Мышонок будет прятаться, а вы полным предложением будете говорить где он находится.

8. Д\И «Где прячется мышонок»

(игра с коробкой; ориентироваться в пространстве) (Мышонок в коробке, за, перед, под)

Воспитатель: Как весело поиграли с мышонком! Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.

9. Чистоговорка

Послушайте:

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шо-шо-шо – моет очень хорошо

Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.

10. Рефлексия

Воспитатель: А что же случилось с мышонком в конце сказки?

Дети: Пришла кошка и утащила его с собой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет мышонка глупым?

Дети: Потому что он не слушался маму; потому что другим нянькам говорил, что их голос не хорош; потому что он не знал что кошки любят мышек.

Воспитатель: Правильно, он был маленьким, многое не знал и не понимал.

Что же произошло дальше, как вы думаете?

Дети: Мышка-мама пошла искать своего детёныша.

Воспитатель: Да. А о том что с ним случилось дальше мы прочтем в «Сказке об умном мышонке» .

11. Выводы

Мы сегодня с вами вспомнили «Сказку о глупом мышонке». Описали главного героя с помощью таблицы. Поиграли в игры, и составили рассказ о мышонке, и даже выучили стих про него.

Вы большие молодцы и хорошо поработали.

Публикации по теме:

День матери. Сценарий праздника «Сказка о глупом мышонке» Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг Ведущая: День матери — чудесный, добрый праздник, С ним поздравляем от души! Желаем мира,.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Конспект инсценировки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Задачи: 1. обучающие: • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»; • пополнение знаний о творчестве детского поэта.

Сценарий праздника к Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке. (Мамин праздник) Цель: Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке» Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке» в подготовительной группе «Гномики».

Сценарий «Сказка о глупом мышонке на новый лад» старшая группаСценарий «Сказка о глупом мышонке на новый лад» старшая группа Сценарий Сказка о глупом мышонке» (на новый лад) старшая группа Автор Сластенко Ольга Юрьевна Хочу представить сценарий приуроченный к.

Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке»Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» (Театральная зарисовка) Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД