Папки-передвижки

Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования.

Екатерина Сорокина
Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования.

Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного образовательного учреждения

Детский сад № 30 «Голубок»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок создания и оформления Основной образовательной программе дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 «Голубок» (далее МАДОУ Детский сад №30 «Голубок», реализующий образовательные программы дошкольного образования.

Публикация «Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования,» размещена в разделах

1.2 Программа разработанна в соответствии с:

• Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

• Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по Основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08- 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

• Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в ФГАУ «Федеральный институт развития образования», одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г. (протокол № 2/15).

1.3. Программа является локальным документом внутреннего пользования.

1.4. Программа есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.

1.5. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и старшим воспитателем.

1.6. Положение о ООП ДО вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цель Программы – реализация ООП ДО МАДОУ Детский сад №30 «Голубок» с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.

2.2. Задачи Программы :

• регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;

• конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;

• определяет планируемые результаты освоения детьми Программы в каждой дошкольной группе;

• определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;

• способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;

• определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.

3. Порядок разработки и утверждения Программы

3.1. Программа разрабатывается творческой группой педагогов МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок» в соответствии с настоящим положением, разработанной и утвержденной образовательной организацией.

3.2 Программа, разработанная в соответствии с настоящим Положением, рассматриваются коллегиальным органиком образовательной организации, которому в соответствии с уставом образовательной организации делегированы данные полномочия. По результатам рассмотрения Программы оформляется протокол, в котором указывается принятое решение.

4. Структура Программы

4.1. Структура Программы определяется настоящим Положением в контексте действующих нормативных документов.

4.2. Рекомендуемая структура Программы :

4.2.1. Титульный лист Программы должен содержать :

• полное название ДОО;

• грифы «Утверждаю: руководитель (указываются, дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата, номер протокола);

• название Программы и года реализации;

• город.

4.2.2. Целевой раздел Программы должен содержать :

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствии с целевыми ориентирами освоения воспитанниками образовательной программы.

4.2.3. Содержательный раздел Программы должен содержать :

• описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

• описание вариантных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

• описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой;

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

• иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

4.2.4. Организационный раздел Программы должен содержать :

• описание материально-технического обеспечения Программы;

• обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

• режим дня;

• особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

• организация развивающей предметно-пространственной среды.

4.2.5 Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

4.3. Содержание Программы располагается на втором листе с указанием страниц.

4.7. Программа должна иметь приложения, в содержание которых включаются:

• комплексно-тематическое планирование групп;

• прочее на усмотрение разработчиков Программы.

5. Оформление Программы

5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12. Страницы Программы нумеруются.

5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

5.3. Приложения представляются в виде таблиц.

6. Корректировка Программы

6.1. Программа анализируется и корректируется страшим воспитателем ДОУ

6.2. Дошкольное учреждение может вносить изменения и дополнения в содержание Программы, рассмотрев их на заседании коллегиального органа.

6.3. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке Программы может служить следующее: карантин, наложенный на образовательную организацию, вследствие чего дети не посещают образовательную организацию; результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающий заниженный или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала, другое.

6.4. Корректировку Программы осуществляют разработчики Программы (творческая группа педагогов МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок»)

7. Хранение Программы

7.1. Программа находится у заведующего ДОУ в течение срока реализации программы.

7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы Программа хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ.

7.3. В течение периода действия Программы к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

7.4. Экземпляры № 2 Программы находится у старшего воспитателя ДОУ.

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Циклограмма реализации образовательной программы дошкольного образования на 2015–2016 учебный год Приложение № ___ к приказу от ___№___ Циклограмма реализации образовательной программы дошкольного образования на 2015 –.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Отражение регионального компонента, потребностей родителей в основной образовательной программе дошкольного учреждения Особенности разработки части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:.

План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПлан воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на основе ПОП дошкольного.

Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог» Приложение №1 Диагностика экологических знаний детей старшей группы 1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких).

Примерное положение о рабочей программе в ДОУ Положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОУ № 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии.

Самоанализ основной образовательной деятельности по физическому развитию Тема занятия: «Занимательное путешествие» Направление занятия – ОО «Физическое развитие» Мною были поставлены следующие цели и задачи:.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования.
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД