Получи документы

Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»

Светлана Краснова
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»

Задачи:

1. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма.

2. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

3. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье.

4. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Материалы:

Салфетки тряпочные на стол - красного и зеленого цвета.

Публикация «Занятие по формированию навыков здорового образа жизни „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

Три мольберта, три плаката: 1-ое блюдо - кастрюля, 2-ое - сковорода, 3-е - чайник. Предметные картинки с изображением продуктов питания.

Корточки-задания для совместного выполнения детям.

Схема: «Правила здорового питания»

Продукты питания: овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель, фрукты: яблоко, груша, киви.

Молочные продукты: сырок, творожок, йогурт.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением продуктов питания, влажные салфетки, одноразовые тарелки, ложки, вилки.

Ход занятия. I часть.

Дети стоят в кругу на ковре.

Вос-ль:Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови одним словом» - я буду

называть предметы, а вы должны будете подобрать к ним обобщающее слово.

Игра «Назови одним словом»

(последняя группа предметов - продукты)

Вос-ль:Ребята, а вы знаете, что такое продукты?

Дети:Рыбу, мясо, сок и фрукты - называем мы «продукты»,

Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,

Что едим мы и что пьем - все продуктами зовем.

Вос-ль:Цравильно! Молодцы! Ребята, а для чего мы едим?

Дети:Чтобы быть сильными, здоровыми.

Вос-ль:Как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?

Дети:Еда нужна нашему организму для жизни, как и всему живому.

Вос-ль:Правильно, а вам, дети, нужно еще расти и быть здоровыми. Вот почему, чтобы утолить голод, важно есть не все подряд.

В группу входит НЕЗНАЙКА

Незнайка:Здравствуйте! Я - Незнайка из Цветочного города. Посмотрите, что у меня есть: коробка печенья, банка варенья, чипсы, сухарики. Все это я люблю есть каждый день и ем сколько захочу, поэтому я такой красивый и румяный.

Вос-ль:Незнайка, ты думаешь, что ты правильно питаешься?

Незнайка:Да!

Вос-ль:Посмотри и послушай, что ребята об этом знают. Садитесь, ребята, за столы, сейчас мы об этом и поговорим.

Дети садятся и рассказывают (с места) о продуктах питания.

Вос-ль:Вот видишь, Незнайка, лучше всего есть полезные продукты.

Незнайка:Ой, а я думал, что все продукты полезные.

Вос-ль:Ребята, как вы думаете, все продукты полезные?

Дети:Нет!

Вос-ль:Сейчас мы поиграем в игру «Полезное и вредное»

Ребята, передо мной лежит много продуктов. Сейчас вы должны будете разложить их на разные столы. На стол, покрытый красной салфеткой, вы должны будете положить вредные продукты, а на стол с зеленой салфеткой - полезные.

Дети сортируют продукты, и каждый рассказывает о своем: чем он

полезен и чем вреден.

Вос-ль:Так почему же эти продукты полезные?

Дети:Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.

Вос-ль:А какую пользу приносят?

Дети:Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.

Вос-ль:Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты? Дети:Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.

Вос-ль:Молодцы! Правильно! Ребята, а ведь не только правильное питание укрепляет здоровье. Что еще мы делаем в детском саду для того, чтобы укрепить здоровье?

Дети:Утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна,

прогулки с подвижными играми, физкультурные занятия, спортивные праздники. Вос-ль:Правильно, все это укрепляет здоровье. Яхочу, чтобы вы и дома этим занимались.

Ребята, мы с вами каждый день делаем массаж. А он полезен для здоровья? Дети:Да!

Вос-ль:Вот мы сейчас и проведем игровой массаж «Весенний дождик»

Встаем в круг друг за другом и будем делать массаж спины впереди стоящему. Будем говорить слова и выполнять движения. Незнайка, а ты тоже вставай к ребятами в круг и учись делать массаж.

НЕЗНАЙКА с детьми встают в круг друг за другом.

Хором:Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

дети похлопывают ладонями по спинкам

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом! постукивают пальчиками

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! поколачивают кулачками

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! растирают ребром ладони

Посчитайте, поиграйте растирают плечи круговыми

Бом! Бом! Бом! движениями

Я уйду - тогда гуляйте. поглаживают спинку руками

Вос-ль:Молодцы! Садитесь на свои места.

Незнайка:Мне очень понравился массаж, и я обязательно научу своих друзей его делать.

(В это время воспитатель раскладывает карточки на столе)

- Ребята, а вы знаете из чего можно приготовить обед?

Дети:Да!

Незнайка:Ну, тогда помогите мне выбрать продукты для обеда, чтобы я мог правильно питаться и ничего не забыл.

II часть.

Вос-ль:Хорошо, Незнайка. Сейчас ребята составят для тебя меню.

Незнайка:Мне меню не надо, я его не люблю. Мне обед нужен!

Вос-ль:Объясните Незнайке, что такое «Меню».

Дети:Меню состоит из 1-го блюда, 2-го и 3-го.

Незнайка:У! Как интересно! И что же у нас будет на 1-ое, 2-ое и 3-е?

Вос-ль:А ты смотри, Незнайка, сейчас ребята тебе все покажут и расскажут.

Игра «Приготовь обед» :

- Перед вами 3 наборных полотна. А на столе лежат карточки с изображением продуктов. Вы, ребята, должны разложить карточки по кармашкам: одни - для 1-ого блюда, другие-для 2-ого и 3-его.

У нас с вами как раз три стола, за которыми вы сидите. Сейчас вы посоветуйтесь друг с другом и решите, какое блюду вы будете готовить и какие продукты нужны для него. (Дети советуются, называют свое блюдо. Затем 1ре6енок от каждого стола выходит и кладет «продукты» в кармашки рассказывая, из чего нужно приготовить это блюдо).

Вос-ль:Молодцы! Все справились с заданием.

Незнайка:Как хорошо вы все быстро сделали, у меня даже аппетит разыгрался.

Пожалуй, я начну есть фрукты прямо сейчас. (Берет грушу)

Вос-ль:Незнайка, а ты руки мыл?

Незнайка:А зачем?

Вос-ль:Как зачем? Существуют правила культурного приема пищи.

Вот ребята их знают.

Незнайка:Да? Тогда я тоже хочу их знать!

III часть.

Воспитатель показывает карточки, а дети с места говорят правила:

1. Перед едой надо мыть руки.

2. Нужно кушать в определенное время.

3. Не переедай.

4. Не торопись во время еды.

5. Не ешь на ходу.

6. Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.

7. Нож держат в правой руке, а вилку в левой.

8. За столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него,

чуть наклоняясь во время еды.

9. Не бери в рот слишком много еды. Не говори с полным ртом.

10. Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

11. Не разваливайся на стуле.

12. Не клади локти на стул.

13. Ешь аккуратно.

14. Держи правильно ложку.

Вос-ль:Ну что, Незнайка, ты запомнил правила культурного приема пищи?

Незнайка:Да, ребята, я столько нового сегодня от вас узнал! Спасибо вам.

Теперь я обязательно научу всех друзей из Цветочного города этим важным и нужным правилам.

IV часть

Вос-ль:А ребята выполняют эти правила каждый день и еще знают, что человеку необходимо правильно питаться!

А для наших гостей мы приготовили салат. Сейчас по очереди подходим к столу, берем ложкой салат из салатницы, накладываем понемногу в тарелку и угощаем гостей.

Вос-ль:Молодцы, всем гостям салат раздали, а теперь мне, что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Мы узнали, какие продукты полезные, а какие - вредные.

Вос-ль: Хорошо, а чем еще занимались?

Дети: Готовили меню на обед, проводили игровой массаж, рассказывали правила культурного приема пищи.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Спасибо вам. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Играем вместе с детьмиИграем вместе с детьми Мы любим проводить праздники, досуги развлечения, дни здоровья. Детям очень нравится играть, песни петь, танцевать, в игры разные играть.

Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы) Старшая группа Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникация «Вот Я какой!» Цель: познакомить детей с внешним строением тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД