Лучший педагог года

Занятие «Полёт в космос» (подготовительная группа)

Татьяна Тупицина
Занятие «Полёт в космос» (подготовительная группа)

Занятие «Полёт в космос» (подготовительная группа).

Цель. Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Задачи: - показать детям регулярность движения планет вокруг солнца,

познакомить с планетами Меркурий, Венера, Сатурн.

- развивать познавательные способности детей и умение работать

с детской литературой.

- организовать работу по формированию представления

об освоении космического пространства человеком.

- развивать конструктивные способности, умение выражать свои

мысли, логическое мышление, внимание, память.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Занятие „Полёт в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: карта солнечной системы, карточки с условными

обозначениями, оборудование для опытов: пластилин,

камни, круги из бумаги, коробочки с песком, схемы.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку.

Ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Сверху видит он поля

Реки, горы и моря

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

-О чём будет сегодня говорить? (о космосе, о планетах)

- Что относится к космосу (небо, звёзды, планеты)

- Какие планеты, назовите. Сколько их всего?

- Каких космонавтов знаете? Кто в космосе был первым?

- Как называется летательный аппарат космонавтов?

- Давайте отправимся в путешествие в космос. Вот наш космический корабль.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое уметь,

Надо многое знать.

- Мы сегодня не просто космонавты, а космонавты-исследователи.

- Кто такие исследователи?

Рассматривание карты солнечной системы.

- Почему система называется солнечной? Звучит музыка.

- Мы отправляемся с вами на планету Меркурий. Найдите её на нашей карте.

Кто может рассказать об этой планете?

- Где находится эта планета? Планета Меркурий находится на середине первой орбиты от солнца. Она самая маленькая планета. Днём на ней очень жарко, а ночью наоборот холодно. Поверхность покрыта вмятинами – кратерами, их оставили глыбы – метеориты. (основные характеристики отмечаются на карте солнечной системы условными обозначениями)

- Сейчас представьте,что метеорит летит с огромного расстояния и с большой скоростью падает. Возьмите пластилин и камни. Дети проводят опыт. Вывод: неровная поверхность камня оставляет отпечатки, тоже происходит и на поверхности планет.

- Чем запомнилась вам планета Меркурий?

По сигналу дети отправляются на следующую планету.

Физкультминутка.

По порядку все планеты назовёт любой из вас (маршируют)

Раз – Меркурий, два - Венера (поднимают по очереди руки)

Три – Земля, четыре – Марс (показ круга маленького и большого)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (поднимают по очереди руки)

Семь – Уран, за ним – Нептун (руки по очереди в стороны)

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом (шагают)

И девятая планета под названием Плутон (руки вместе вверх).

-Мы прибыли на планету с красивым женским именем. Как она называется?

Что вы знаете об этой планете? Рассказы детей при помощи схем.

-Кто такие астрономы? Мы как астрономы понаблюдаем за планетами,

проведём опыт и увидим какими планеты кажутся с Земли. Опыт:

Возьмите круг, поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

Начинайте медленно его отдалять от глаз. Что происходит с кругом?

(становиться меньше издалека) Попробуйте ещё раз.

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если

приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается. Планеты кажутся

маленькими, потому что находятся далеко.

-Что нового узнали о планете Венера? Звучит сигнал.

-Отправляемся на планету Сатурн.

Найдите её на карте солнечной системы. Послушайте рассказ. (звучит запись)

-Нарисуйте планету Сатурн на песке. (у каждого ребёнка коробочка с песком)

-Как выглядит планета Сатурн, расскажите? Что вы узнали о ней

интересного (Звучит музыка.) Отправляемся обратно в детский сад.

- На каких планетах мы побывали? Где понравилось? На следующем занятии

побываем на других планетах.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Солнечная семья» в рамках проекта «Загадочный космос» Конспект познавательного занятия «Солнечная семья» (для детей 4-5 лет)Цель:расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи:1.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Полёт в космос» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тупицина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Полёт в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД