Папки-передвижки

Поход с элементами квеста «Мы исследуем»

Алексей Овчаренко
Поход с элементами квеста «Мы исследуем»

Весенний поход «Мы исследуем»

Инструктор по физической культуре:

Овчаренко Алексей Сергеевич

2021 г.

Цели: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Публикация «Поход с элементами квеста „Мы исследуем“» размещена в разделах

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Материал: Баночки для проб, пакеты для мусора, резиновые перчатки, вода, стаканы по количеству детей.

1 этап: способствуем мотивации

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Доброе утро ребята. Сегодня я зову вас в поход. Поход будет очень познавательным. И мы с вами будем наблюдать за природой.

Как вы думаете, как зовут людей которые наблюдают за природой и изменениями в ней?

- Ваши догадки верны. На самом деле, за природой наблюдает очень много людей, такие как; экологи, биологи, спелеологи, физики, химики, зоологи и т. д.

А как вы думаете, а зачем они наблюдают за ней?

Они наблюдают за изменениями в природе, такими как температура, давление, наблюдают за животными, чтоб не умирали и жили в чистоте. Следят за различными насекомыми.

А как вы думаете, а как они это делают?

А еще они берут различные пробы и наблюдают за ними в микроскоп.

И вот сегодня я предлагаю вам стать нам, теми самыми людьми и с ходить в лес, за пробами, чтоб в группе вы по наблюдали за ними.

Ну что, вы хотите отправиться в этот поход?

-«Биологи, зоологи, лесники»

«Чтоб растения росли хорошо, животные чтоб жили»

«Ходят в лес, собирают мусор»

«Да, хотим»

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Тогда, для того чтоб отправляться в этот поход, давайте сначала обратим внимание на погоду и то как мы к ней готовы.

-Какое сейчас время года?

Если быть точным, сейчас «Ранняя весна».

-Как мы должны быть одеты?

Если быть точным, сейчас «Ранняя весна» и сейчас погода очень обманчива. Надо одеваться очень хорошо, чтоб нас не продуло.

Так, а кто мне напомнит, что делают наши наблюдатели?

Что нужно нам взять с собой, для этих проб?

Что именно мы будем с вами брать за пробы?

А самое главное, что мы всегда теперь берем в наши походы?

Мусорные пакеты, нужны экологам, чтоб они следили за чистотой природы. Значит мы с вами можем смело называться, экологами.

Ну а теперь, что мы должны еще с вами взять в наш поход?

А еще, я предлагаю нам взять с собой компас в поход. Он нам сегодня очень пригодиться.

А для чего вообще нужен компас?

Кто-нибудь умеет пользоваться им?

Давайте еще раз вспомним, какие правила мы должны соблюдать в походах.

И у нас будет еще задание, с наблюдением за изменениями на нашей тропинке. Но я предлагаю вам, по делиться на команды, группа против группы. Если вы находите какие-либо изменения, то должны сказать о них воспитателю, который запишет их в блокнот. Чья группа больше найдет изменений.

Так, и нам нужно назначить «экологов», которые будут нести пакеты для мусоров и перчатки, и «лаборантов», которые будут собирать пробы.

Ну что, вот мы с вами и готовы, теперь можно и отправляться в путь.

-«Весна»

-«Куртки, теплая обувь, штаны, шапка»

-«Следят за погодой, следят за природой, берут пробы»

-«Баночки»

-«Пакеты и перчатки»

-«Воду, стаканы, флажки».

-«Следить за направлением, полюсами»

Да, нет.

-«Правила дорожного движения. Тишина, соблюдать строй, дистанцию».

Дети, с воспитателем решают кто будет ответственным за обязанности.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети строем выходят за территорию детского сада, соблюдают правила дорожного движения.

- Ну вот мы и дошли до нашей тропинки. Мы должны быть внимательны и смотреть по сторонам и по быть немного экологами. А кто скажет, чем они занимаются?.

Предлагаю вам задание «Лесные тропинки»

Выбирается один водящий. Все идут за ним, и повторяют движения. Водящий изменяет виды шага, разнообразные движения.

-Мы с вами подходим ко мху. Нам надо взять немного проб для ваших исследований.

Дальше идут по тропинке и повторяют движения, за новым водящим.

Смотрят по сторонам и ищут мусор.

По смотрите внимательно на дерево, что с ним случилось?

-Что течет из него?

-Давайте возьмем на пробу смолу с дерева?

Идут дальше по тропинке, собирая мусор.

-Так ребята, а у меня к вам вопрос, кто следит за погодой?

Я предлагаю по быть нам синоптиками.

Давайте определим с какой стороны дует ветер и откуда к нам идет циклон. А как можно определить, откуда дует ветер?

Смотрят на деревья, траву, облака. По тактильным ощущениям.

А вот теперь нам пригодиться наш компас.

-Ну что, с погодой мы разобрались, топаем дальше.

Идут, собирают мусор.

Так, а теперь опять, наша ботаника.

А теперь, давайте возьмем пробы, наших хвойных и вы сравните, чем же они еще отличатся друг от друга.

Взяв пробы, идут дальше, так же смотрят по сторонам и ищут мусор.

Дошли до поля.

-Давайте остановимся и возьмем на пробы зеленую траву. Чтоб вы провели исследования.

Игра «Измерь поле по следам».

Параллельно собирают мусор, на поле.

Ну что, теперь продолжим наш маршрут в сторону озера.

Дошли до озера. Так как мы с вами биологи, ботаники и просто исследователи, давайте возьмем пробу с озера и сравните ее с водой, которая течет у нас в садике.

Ботаниками мы по были с вами, по смотрите вокруг, что вы еще видите?

Совершенно верно, у нас плавают утки. А как называются люди, которые наблюдают за животными?

Давайте по будем с вами немного «Зоологами» и предлагаю по кормить наших уток, ведь мы с вами взяли для них зерна. А может даже и рыбки тоже по едят.

Ну что, вот мы с вами и взяли все пробы, предлагаю вам по играть у воды.

Наблюдение за птицами.

Здорово провели время, ребята. А теперь давайте по будем с вами еще немного экологами и выкинем весь мусор который мы с вами собрали и отправимся до нашей лесной полянки.

Предлагаю вам дружно по играть

Игра «Веселый паровоз»

Задача: Держаться за руки, направляющий тянет всех, между деревьями.

Игра «По два, по три …»

Задача: Обнять дерево по команде, в том количестве, в котором сказал водящий.

Игра «Найди и про молчи»

Задача. Найти спрятанный предмет, никому не говорить и не показывать, молча сесть на бревно.

-Здорово по веселились, ну а теперь наш оздоровительный бег.

Оздоровительный бег, по лесной дороге. Дети идут друг за другом. Соблюдают дистанцию.

Соблюдают правила дорожного движения.

Следят за чистотой природы

Дети смотрят внимательно на водящего и выполняют движения за ним, точь в точь.

Выбирается один человек, который лучше всех повторял движения, собирает мох в баночку.

- «Прогноз погоды, люди, синоптики»

-Сломалась ветка. Смола.

Лаборанты берут смолу в банку.

По чувствовать как он будет дуть по лицу, по смотреть на небо.

Смотрят на компас и определяют, откуда дует ветер.

Берут одну иголку с сосны, с туи, с можжевельника.

Идут по полю широкими шагами.

Один человек, отрывает травинку и убирает в банку.

Набирают в баночку воду с озера

Лес, воду, горы, уток, птиц.

Ребята дружно кормят уток, птиц, лебедя, рыб.

Идут до полянки.

Четко выполняют правила игры, внимательно слушают команды водящих и взрослых. Не убегают далеко.

Бегут по дорожке, друг за другом.

Организовать сбор мусора, пластиковые бутылки, сложить в пакет.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мы с вами очень хорошо провели время. По играли и по бегали.

Чем по нравился вам сегодняшний поход?

Были ли у вас какие-нибудь трудности?

Что нового вы у знали сегодня?

Вот и пришло время возвращать в детский сад. Давайте соберем все наши вещи и посмотрим, не оставили ли мы, за собой мусор. Под веселую музыку возвращаются в детский сад. Предположительные ответы детей: «У знали про людей, которые наблюдают за природой»

Соблюдают правила дорожного Движения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим»Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим» Фотоотчет тематической недели: «Там, где клён шумит…» (наблюдаем, исследуем, творим). Кажется, что все вокруг заскучали, все, но не весёлая.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Поход в лес. ФотоотчетПоход в лес. Фотоотчет Поход в лес. Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение.

Поход в лес (фотоотчет)Поход в лес (фотоотчет) Большой популярностью среди наших воспитанников пользуются походы в лес. В зависимости от сезонных и природных условий такие походы.

Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 летСценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей.

Библиотека изображений:

Публикация Поход с элементами квеста «Мы исследуем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексей Овчаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Поход с элементами квеста «Мы исследуем»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 12:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД