Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство»

Татьяна Филёткина
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы.

Тема: «Подводное царство»

Филёткина Татьяна

Программные задачи:

1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (размазывание, жгутик, шарики и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы „Подводное царство“» размещена в разделах

2. Развивающая задача. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материал для занятия : Шаблоны морских обитателей на каждого ребёнка, картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.

Предварительная работа:

Знакомство с обитателями подводного мира, рассматривание иллюстраций, чтение книг про водный мир, прослушивание музыки (шум океана, звуки дельфинов, морских котиков).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

«Наши умные головки будут думать,

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Спинки выпрямляем,

Работу начинаем».

Воспитатель: - Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с маленькой мышкой. Послушайте ее: «Одним прекрасным, солнечным утром мышке надоело сидеть в норке и она отправилась побродить по лесу. Все жители волшебного лесного царства были заняты своими делами. Ей было грустно и очень скучно, она бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась. (Звучит аудиозапись «Шум моря»). «Что же это за шум?» - подумала мышка.

Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: - Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно. «И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительное, подводное царство».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети:- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять. Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети: - Давайте сделаем!

Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех - рыбки

Воспитатель: - вот такие морские жители живут в морях. Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно, прежде всего, сделать.

Этапы выполнения работы:

Оформление дна «водоёма», из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель: - а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: - песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения. - Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями :

Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон. Рыбки - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки. Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику : «Рыбки»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок). После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции. В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель: - Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам и вашим родителям.

Воспитатель подводит итог занятия :- Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

«Волшебная страна — подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг». Технологическая карта (конструкт) Организации совместной деятельности с.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе На последнем занятии в бассейне было решено устроить спортивное развлечение. Заранее родителей предупредили о том, что необходимо принести.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Филёткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 23:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД