Папки-передвижки

Подвижные игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Кристина Демидова
Подвижные игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка дошкольного возраста, является ведущим видом деятельности в данный возрастной период, поэтому по праву может рассматриваться как главное средство развития и воспитания дошкольника. Особое место в системе игровой деятельности детей занимают подвижные игры. Подвижная игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Публикация «Подвижные игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижная игра берёт своё начало в недрах народной педагогики. На начальном этапе подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована, правила взаимоотношений играющих складывались по общему договору участников игры. В процессе становления закрепились наиболее целесообразные игры, были сформированы правила.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др., выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры используются педагогами в воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.

Исследователь Э. С. Степаненкова предлагает классифицировать подвижные игры на элементарные и сложные. Элементарные, в свою очередь, делятся на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. К сложным относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). Элементарные игры нашли широкое применение в практике воспитания дошкольников, а сложные игры предлагаются детям в виде отдельных их элементов, либо игра проходит по упрощенным правилам.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.

Подвижная игра является средством развития основных физических качеств ребёнка, таких как ловкость, сила, быстрота, выносливость, глазомер, равновесие. Необходимо отметить, что одна подвижная игра может развивать сразу несколько физических качеств. Например, игра «Птички и кошка» (для детей 5-6 лет, когда дети запрыгивают на возвышенности от кошки, чтобы она их не поймала, развивает такие качества как ловкость, глазомер, быстрота, сила.

Помимо физических качеств в игре формируются такие личностные качества ребёнка как инициативность, решительность, взаимопомощь, сообразительность. Необходимость соблюдать правила игры формирует такие качества как выдержка и дисциплинированность.

Организуя игровую деятельность детей, важно учитывать их индивидуальные особенности. Индивидуальный подход должен помочь развить способности дошкольника, проявить их в движениях, наиболее соответствующих возможностям ребенка.

Подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют важный ресурс для формирования гармонически развитой, активной личности ребёнка - дошкольника.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:

Публикация Подвижные игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подвижные игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД