МААМ-картинки

Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши» (2 фото)

виктория уркина
Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши»

Подвижная игра «Совушка»

Цели и задачи игры :

-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;

-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;

-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;

-учить соотносить движение с текстом;

-развитие связной устной речи;

-активизация творческой деятельности;

Публикация «Подвижные игры „Совушка“, „Кот и мыши“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».

- беседа – «Сова в сказках».

-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;

-рассматривание иллюстраций;

-ручной труд – оригами «Сова на охоте» :

-настольная игра «Сложи картинку»;

- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;

-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т. д.

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки,оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.

Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «совушки».

Ход игры :По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам. со словами:

Ах ты, совушка - сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.

Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут.

Правила-игры :

1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».

2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».

Указания к проведению игры :

1) До начала игры надо объяснить детям, что «совушка» хорошо видит ночью.

2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться

15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.

Методические рекомендации:

-Сочетать рассказ с показом;

-Воспитатель может помогать «совушке»;

-Игру можно проводить под музыку;

-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;

-Усложнение: использовать гимнастическую стенку (заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;

-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;

Подвижная игра для средней группы «Кот и мыши»

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши»
Фото «Кот и мыши»
Публикации по теме:

Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод»Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод» Описание: материал может пригодиться воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры с детьми зимойПодвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Библиотека изображений:

Публикация Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем виктория уркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД