Получи документы

Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты»

Юлия Кулажская
Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты»

Огород. Овощи

Подвижная игра «Сторож и зайцы»

На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2 – 3 «зайца». «Сторож» обходит площадку – «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки – «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового «сторожа».

Публикация «Подвижные игры по лексическим темам „Огород, овощи, сад, фрукты“» размещена в разделах

В начале игры «сторожа» может изображать педагог.

Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток

Много-много ровных грядок. Шагают на месте, высоко поднимая колени

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень-очень вкусно. Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши

Мы с корзиною пройдем,

Овощей мы наберем. Идут по кругу друг за другом

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Громко-громко крикнем маме: Бегут по кругу друг за другом

«Двери, мама, открывай! Имитируют стук в дверь

Мы несем наш урожай!» Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:

Угадай-ка, угадай-ка,

Ну-ка, с нами поиграй-ка!

Твои загадки отгадаем,

Мы овощи и фрукты знаем.

Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог: «Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек; внутри находится белая, сладкая кочерыжка».

Саша: «Это капуста».

Педагог: «Света, угадай! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик».

Света: «Это редис».

Сад. Фрукты

Подвижная игра «Садовник»

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 м друг от друга. Играющие («цветы») строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки – «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмем»

Мы корзиночку возьмем,

В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинки», хлопают в ладоши

Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу

Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах

Под листочки мы заглянем – Приседают

Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод

Ежевики и малины,

Голубики и калины. Шагают на месте

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши

Игра малой подвижности «Назови фрукт (ягоду)»

Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша, не зевай!

Фрукт скорее называй!

Или:

Ягод много есть в лесу,

Ты назови всего одну!

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, тот ловит его, возвращает педагогу, называя фрукт или ягоду. Игра продолжается. Примерные ответы детей: яблоко, груша, слива (фрукты); клюква, малина, брусника, черника, земляника (ягоды).

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кулажская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты»
Опубликовано: 9 января 2021 в 20:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД