Получи документы

Подходы к стратегическому управлению в университетах

Гусейнов Расул
Подходы к стратегическому управлению в университетах

Подходы к стратегическому управлению в университетах

Большая часть аппарата планирования, используемого сегодня (с 1890 года, была разработана в девятнадцатом столетии. Однако постепенное расширение горизонтов планирования и отсутствие альтернатив директивным плановым заданиям привели к тому, что идеи долгосрочного плана оказались несостоятельными: их сменило стратегическое планирование.

Публикация «Подходы к стратегическому управлению в университетах» размещена в разделах

С развитием и ростом сложности аппарата планирования, а также с появлением современных информационных технологий менеджеры получили реальную возможность использовать в целях стратегического менеджмента очень сложный математический аппарат анализа данных.

Стратегическое планирование — это набор действий, решений и мер руководства по разработке особенных стратегий» [ Каркавин 2011]. Основной принцип стратегического планирования от будущего к настоящему. Главное значение уделяется анализу перспектив организации в целом (от настоящего до того момента, как можно будет изменить устоявшиеся тенденции или ситуации)

Согласно классической теории менеджмента, стратегическое планирование - это совокупность управленческих процессов, взаимосвязанных и логически вытекающих один из другого.

Использование стратегического планирования позволяет образовательной организации:

1)Обеспечить эффективное управление и контроль за деятельностью всех подразделений, а также повысить качество управления.

2)Разрабатывать сценарии развития и вероятности возникновения рисков

3) Приоритетные направления развития и следовать им

4)Корректировка шагов для достижения целей

5)Грамотное распределение ресурсов

Стоит учесть то,что стратегическое планирование – это только начальная стадия стратегического управления, в которую входят определения миссии и выявление проблем, но планирование не включает реализацию стратегии предприятия или оценку результатов от ее реализации.

Не существует единого способа осуществления стратегического планирования, и нет ни одного идеального, планирование в целом зависит от объекта. Однако есть несколько инструментов для проведения стратегического планирования :

1. Метод «карта ума».

2. Модель «Пять сил Портера». Метод структурной логики.

3. Стратегический анализ, который включает в себя анализ внутренней и внешней среды организации (SWOT-анализ); сценарное планирование и т. Д

Метод интеллектуальных карт (mind map) разработал британский психолог Тони Бьюзен. Эта методика имеет универсальный характер, так как позволяет собрать информацию в единое целое и продумать все аспекты проблемы на этапе планирования. За основу данной методики выступает процесс радиантного мышления (от анг. radiant – «излучающий свет») : берется основная проблема и от нее ответвляются различные связанные с ней идеи

Модель пяти сил Портера была разработана американским экономистом Майклом Позер в 1979 году. Эта методика позволяет выявить пять факторов, влияющих на рентабельность и уровень конкуренции конкретного бизнеса.

Непривлекательной (нерентабельной) будет считаться отрасль, в которой сочетание сил снижает прибыльность, а рыночная ситуация близка к «совершенной конкуренции». Анализ модели пяти сил Портера состоит из

трех сил горизонтальной конкуренции (угроза появления продуктов заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы) и двух сил вертикальной конкуренции (рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей)

Стратегический анализ позволяет организации прогнозировать возможности, составлять план на случай непредвиденных обстоятельств, разрабатывать систему раннего предупреждения возможных угроз и превращать угрозы в выгодные возможности. Можно выделить семь областей рисков, с которыми сталкивается организация: технология, политика, экономика, рынок, социальное поведение, правовое регулирование, международное положение. Некоторые факторы (угрозы и 10 возможности) в экономической среде необходимо постоянно диагностировать и оценивать, поскольку цели организации зависимы от состояния экономики.

Рассмотрим ключевые элементы стратегического анализа более подробно:

1. Первый шаг включает определение миссии и стратегических целей организации. Миссия это главная цель образовательной или учебной организацией, демонстрирующая ее предназначение как конкурентоспособной структуры с наиболее общей целью и основной причиной существования организации.

2. Стратегический анализ предполагает исследование макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды. Для этого используется метод PEST - анализа (PEST – аналитика, который отражает влияние на организацию следующих компонентов:

- правовое регулирование

- политические процессы

- состояние экономики.

- социальная и культурная составляющие общества;

- научно-технологический уровень

Анализ внутренней среды образовательной организации, как и стратегический анализ внешней среды, должен быть системным и многофакторным. Он позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые организация может рассчитывать. К составляющим внутренней среды образовательной организации относятся: кадровый потенциал, научный потенциал, образовательный процесс, учебнометодическая работа, воспитательная работа, финансовые показатели, материально-техническая база, трудоустройство выпускников, их карьерный рост, маркетинг и реклама и др.

Изучение факторов макросреды позволяет определить образовательной организации свои сильные и слабые стороны. При проведении анализа среды функционирования организации может быть использован широкий спектр инструментов (SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица BCG, конкурентный 12 анализ, позиционный анализ, ресурсный анализ, анализ системы управления и организационной культуры и т. п).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подходы к стратегическому управлению в университетах
Опубликовано: 11 марта 2023 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД