МААМ-картинки

Подходы к формированию представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Елена Александровна Маслова
Подходы к формированию представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

В ходе формирования представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста педагогу необходимо проводить работу в следующих направлениях:

– ознакомление дошкольников с экономическими представлениями, подача знаний о труде и обо всем, что с ним связано;

– ознакомление детей с простейшими экономическими терминами: экономика, бюджет, цена, деньги, товар, стоимость, банк, реклама, хозяин, конкуренция, продукция, ярмарка;

Публикация «Подходы к формированию представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

формирование у детей экономического мышления посредством вовлечения старших дошкольников в игровой процесс.

«Огромную роль игр на формирование личности отмечают : С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. А. Смирнов, Д. Б. Эльконин. Во время игровой деятельности обычно создаются устойчивые формы поведения, которые проявляются в различных формах – организованности и самостоятельности».

А. П. Аксенов, который разработал и написал гид по финансовой грамотности, предполагает, что формирование представлений о семейном бюджете необходимо проводить с дошкольного возраста, потому как именно в этом возрасте оптимальнее всего начинать воспитывать будущего взрослого и финансово-грамотного человека. Он также считает, что в старшем дошкольном возрасте формирование представлений о семейном бюджете может и должно происходить в игровой и занимательной форме. Дошкольники могут играть в магазин, девочки в салон красоты и вообще – куда бы ни пришёл, везде требуют заплатить – тот же кондуктор в метро или автобусе потребует денег на билет. Дошкольников важно научить экономии, рассуждать – что нужно покупать, а что нет.

Е. Ф. Акулова считает игру как конфигурацию, на которой основывается вся структура жизни детей дошкольников, и подтверждает такие ключевые присущие игре черты:

дошкольники объединяются для игры сами, на добровольном начале;

игровой замысел, а также его проработка происходят только по детской инициативе и посредством самих дошкольников;

– в ходе организации игрового замысла детский коллектив сам выбирает того, кто будет руководить игрой, и, как правило, слушают его;

– у каждого дошкольника образуется свое, уникальное место в ходе групповой игры;

– в игре выстраивается как иерархия, так и управление ее ходом» .

Игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль, игровые действия, ролевое действие, ролевое взаимодействие, правила» .

Под сюжетом игры понимается ряд определённых событий, которые объединены самими детьми в ходе образования мотивированных связей. В сюжете игры дети сами раскрывают полное и уникальное содержание своей игровой деятельности – то есть те действия, отношения, характеристики и их содержание, которыми связаны все участники коллективной игры.

Под содержанием игры понимается то внутреннее наполнение игровой деятельности, которое воспроизводится и придумывается самими детьми в качестве центрального момента игрового действия, в ходе которого прорабатываются отношения между детьми, взрослыми детьми, персонажами, бытовыми предметами в ходе игровой деятельности».

«Роль игры – это игровая позиция каждого отдельно взятого ребёнка, в ходе которой он отождествляют себя с выдуманным им персонажем, продумывает свой характер, стиль поведения и прочие нюансы, в которых отражаются представления о выбранном ранее персонаже.

Ролевое действие – это любая деятельность, которая осуществляется ребёнком в ходе его игровой роли. Она выполняется в ходе игровых действий с предметами заместителями или партнёрами по игре. Игровые действия и предметные действия обычно существенно отличаются. Основное их отличие в том, что они носят свёрнутый или иногда обобщенный характер» .

Отмечается, что в дошкольном возрасте мы можем в игровой форме научить детей ценить, считать деньги, тратить их, и жить по средствам. Именно через игру дошкольник осваивает и познает мир. С её помощью дошкольник овладеет экономическими знаниями. Чем быстрей дети овладеют этими знаниями, тем быстрее будут сформированы полезные финансовые привычки, которые необходимы будут на протяжении всей жизни» .

Таким образом, ведущей деятельностью «дошкольного возраста является игра. Игра – это такая деятельность, в которой ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей» [27]. Игра оказывает огромное воздействие на формирование представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста. «В дошкольном возрасте мы можем в игровой форме научить детей ценить, считать деньги, тратить их, и жить по средствам. Именно через игру дошкольник осваивает и познает мир. С её помощью дошкольник овладеет экономическими знаниями».

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Библиотека изображений:

Публикация Подходы к формированию представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подходы к формированию представлений о семейном бюджете у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД