Лучший педагог года

Подход к составлению образовательного маршрута для ребенка 5–6 лет

Мухина Маргарита
Подход к составлению образовательного маршрута для ребенка 5–6 лет

Старшая группа МБДОУ «Детский сад № 196» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на воспитанника старшей дошкольной группы Глеба В., 5,5 лет. Глеб воспитывается в условно полной семье, второй ребенок по счету. При нахождении в семье преимущественно с ребенком занимается отец, также есть старшая сестра. Большую часть времени мальчик проводит с бабушкой.

Публикация «Подход к составлению образовательного маршрута для ребенка 5–6 лет» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагностики были использованы следующие методы:

• результат мониторинга образовательного процесса

• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)

• изучение продуктов деятельности ребенка

• свободная беседа с ребенком

• оценка гиперактивности ребенка (Бейкер, М. Алворд)

• критерии агрессивности ребенка (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М., 1992)

• методика «Кактус» (М. А. Панфилова)

• анкетирование родителей

Наблюдение осуществлялось повседневно, во всех образовательных ситуациях, в естественно возникающих ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, общения ребенка с отцом и бабушкой.

По результатам мониторинга выявлено, что у Глеба имеются проблемы в речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии. Наиболее существенные проблемы ребенок имеет в социально-коммуникативном развитии, большинство критериев имеет низкий уровень сформированности ЗУНов.

Проявление шести критериев по Бейкеру наблюдается у Глеба на протяжении длительного периода, что позволяет предположить о наличии гиперактивности у ребенка. Также был проведен тест для диагностики личности ребенка «Кактус», цель которой - выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Данная методика показала наличие у ребенка агрессии, а также такие черты, как импульсивность, неуверенность, стремление ребенка к одиночеству. Анкетирование по Лаврентьевой и Титаренко также выявило наличие агрессивного поведения у воспитанника. У ребенка 12 баллов по критериям агрессивности, что соответствует, по данной методике, среднему уровню агрессивности.

Анкетирование родителей с целью выявления особенностей поведения ребенка дома, взаимоотношений с близкими людьми также показало, что ребенок имеет трудности в общении с матерью, часто конфликтует с сестрой. Со слов бабушки, мать воспитанием Глеба не занимается, на протяжении пребывания ребенка в ДОУ она ни разу не выходила на контакт с воспитателями, не стремилась к взаимодействию с садом в реализации воспитательно-образовательной деятельности. Более комфортно воспитанник чувствует себя вне дома, у бабушки.

ИОМ будет осуществляться в виде групповых форм и индивидуальных занятий.

Индивидуальные занятия по развитию речи, физическому развитию будут проходить ежедневно в ходе режимных моментов и специально организованной деятельности.

Публикации по теме:

Проектирование образовательного маршрута и профессиональной карьеры педагогов дошкольной образовательной организации Всякий раз, когда вы ставите перед собой какую – либо цель, вам нужно расти и развиваться до такого уровня, который позволит вам достичь.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Городское методическое объединение воспитателей дошкольных.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Липецка Карта индивидуального образовательного маршрута.

Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка 2 Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка Для реализации потенциальных возможностей.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может.

Семинар для воспитателей «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника в условиях ДОУ» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля»Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля» Тема маршрута. «Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля». Возрастной диапазон: 5-7 лет. Информационный блок. Прогулки.

Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка: оптимизация социально-оздоровительных технологий Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка: оптимизация социально-оздоровительных технологий. "В вашем распоряжении девять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Подход к составлению образовательного маршрута для ребенка 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мухина Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подход к составлению образовательного маршрута для ребенка 5–6 лет
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД