Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Прогулка в осенний лес»

Павлова Ирина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Прогулка в осенний лес»

TransFiles.ru/i3sxr

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме «Прогулка в осенний лес»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Развивать словарь по теме «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников, грибов.

2. Учить детей подбирать слова-признаки, слова-действия.

3. Закрепить понятия: «гласный и согласный звук», «буква».

4. Формировать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

1. Учить детей определять позицию звука в слове и составление схемы слов.

2. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

3. Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла в виде «лесовичка», демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, грибов; маркеры гласных и согласных звуков, карточки, цветные карандаши, натуральные сосновые шишки.

Ход занятия.

Логопед : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите-ка меня! (осень)

Логопед : Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети: Солнечная.

Логопед : А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?

Дети: Береза.

Логопед : Верно, это береза. А по каким признакам её можно узнать? Что отличает её от других деревьев?

Дети: У березы белая кора.

Логопед : У березы белая кора, белый ствол. Про неё говорят: белоствольная. Она стройная. А какие листья мы видим на березе?

Дети: Зеленые и желтые.

Логопед : На березе много желтых листьев. Почему?

Дети: Наступила осень.

Беседа про осень.

Логопед : Мне хочется послушать, что вы знаете об осени (выставляется картина с изображением осеннего пейзажа)

- Осенью часто дует ветер, листья опадают с деревьев. Ребята как это называется опадение листьев с деревьев – Листопад (хором).

- Ветер осенью, какой? (сильный, порывистый, холодный)

- Какая погода бывает осенью? (пасмурная, холодная, ветреная)

- Небо, какое? (серое, хмурое)

- Что происходит с травой? (желтеет, высыхает)

- Как светит солнце? (солнце светит, но не греет)

Логопед : Назовите осенние месяцы.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед : Какой сейчас месяц?

-Октябрь.

Развитие связной речи (составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы).

СОЛНЦЕ ПТИЦЫ

НЕБО ЖИВОТНЫЕ

ЗЕМЛЯ, ДЕРЕВЬЯ ЛЮДИ

Кончилось теплое лето, наступила….. Солнце светит, но не …, на небе…., часто моросит….

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. Птицы…., звери в лесу готовятся…. : заяц…., белка…., ежик…. Люди надевают … и …. .

Развитие диафрагмального дыхания, речевого выдоха.

(учащимся предлагаются листочки деревьев, вырезанные из бумаги с привязанными к ним ниточками, дети держат за ниточку листочки и дуют на них сначала тихо, затем сильнее). - Какого цвета листочки?

Ветер дует тише, тише

И листок едва колышет.

Ветер сильный налетел

И листочек улетел.

Дифференциация овощи – фрукты

Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Овощи – фрукты».

Логопед : Хоть осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то

особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья

и компоты. У меня их вон целый поднос. Ой, что же это я

наделала! Все перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой

урожай. Овощи в корзинку справа, фрукты — слева. Опишите, какой это овощ (фрукт, что из него можно приготовить.

Координация речи с движением «Дождик»

Логопед : А вы знаете, какой дождь бывает осенью? (холодный, частый)

Логопед : Давайте поиграем с вами в игру «Дождик»

Капля раз, капля два. (2 прыжка на носках)

Очень медленно сперва. (4 прыжка на носках)

А потом, потом, потом, (8 прыжков на носках)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны)

От дождя себя укрыли”. (руки полукругом над головой)

Путешествие в осенний лес.

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в лес спасать Старичка-лесовичка, его превратили в большую шишку.

Вспомните как надо вести себя в лесу. Что нельзя делать в лесу?

Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Логопед : 1,2,3 улыбнись и в осеннем лесу очутись. (Выставляется картинка с изображением осеннего леса).

Упражнение на дыхание

Логопед : Подышим свежим осенним воздухом! (вдох-выдох)

Почувствуем запах прелых листьев. (вдох-выдох)

Удивительный запах грибов. (вдох-выдох)

Логопед : Посмотрите, какой лес вы видите?

-Смешанный.

Логопед : Почему?

-Потому что в нем растут разные деревья.

Логопед : Как называется лес только из лиственных деревьев?

-Лиственный.

Логопед : Только их хвойных деревьев?

- Хвойный.

Логопед : О чем в лесу мы можем сказать «осенний»?

– Лес, куст, гриб, мох.

Логопед : О чем мы можем сказать «осенняя»?

- Поляна, рябина, погода, трава.

Логопед : О чем можем сказать осеннее?

-Небо, облако, дерево, утро…

Логопед : О чем можем сказать «осенние»?

-Деревья, кустарники, грибы, листья…

Логопед : Чтобы расколдовать Старичка – лесовичка нам нужно выполнить задания, которые приготовили листья деревьев.

Задания.

Логопед : С какого дерева этот лист?

-Этот лист клена.

Логопед : Значит он какой?

-Кленовый

Логопед : Подберите родственные слова к слову лес.

- Дети: лес, лесок, лесочек, лесной, лесовичок, лесничий, лесоруб, лесовоз.

Логопед : Кто такой лесничий?

- Лесничий - это человек, который охраняет лес, подкармливает зимой диких животных, высаживает молодые деревья, спасает детенышей, если погибли родители, поддерживает чистоту в лесу…

Логопед : Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. От старичка-лесовичка отвалилась одна шишка. (после каждого выполненного задания логопед снимает шишку с куклы)

Логопед : С какого дерева этот лист?

-Этот лист ивы.

Логопед : Значит он какой?

-Ивовый.

Логопед : Подберите слова-действия к слову деревья.

-Растут, качаются, ломаются, шумят.

Логопед : Подберите слова-действия к слову листья.

-Вырастают, желтеют, шелестят, опадают, сохнут, распускаются.

Логопед : Молодцы. Посмотрите, отвалилась еще одна шишка.

Логопед : С какого дерева этот лист?

-Эти лист дуба.

Логопед : Значит он какой?

-Дубовый.

Логопед : Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Логопед : Какие слова-признаки о дубе вы услышали в этом стихотворении?

Дуб какой?

-Выносливый, зеленый, закаленный.

Логопед : Давайте определим сколько слогов в слове дуб?

Дети: один слог.

Логопед : Почему?

Дети: потому что в этом слове один гласный звук.

Логопед : А теперь сделайте схему слова дуб на своих карточках.

Спрячь слоги в ладошки

(работа над слоговой структурой слова)

Логопед : Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить,

И на части разделить.

(логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги)

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад.

Логопед : Молодцы, отвалилась еще одна шишка.

Логопед : С какого дерева этот лист?

– Этот лист с осины.

Логопед : Значит он какой?

-Он осиновый.

Логопед : Скажите, кого мы можем встретить в лесу?

-Медведя, зайца, лису, белку, ежа, зимующих птиц.

Логопед : Молодцы, садитесь. Логопед снимает одну шишку.

Логопед : С какого дерева лист?

–Этот лист с липы.

Значит он какой?

Он липовый.

Игра «Назови ласково»

Береза кудрявая - березка кудрявенькая

Дерево стройное - деревце стройненькое

Ветка короткая – веточка коротенькая

Кусты низкие – кустики низенькие.

Ель пушистая – елочка пушистенькая.

Логопед : Молодцы. Логопед снимает одну шишку.

Логопед : С какого дерева этот лист?

-Этот лист с березы.

Логопед : Значит он какой?

Березовый лист.

Логопед : Что можно собрать в лесу?

-Грибы и ягоды.

Логопед : У нас в лесу ягоды собирают только летом. (Выставляется картина с изображением различных грибов)

Логопед : На нашей лесной поляне очень много грибов.

- А все ли грибы можно собирать и кушать?

Дети: нет, не все.

Логопед : Какие грибы нельзя собирать?

–Мухоморы, бледные поганки, ложные опята.

Логопед : Почему?

- Они ядовитые.

Логопед : Молодцы. Наш старичок становится совсем красивым.

Логопед : С какого дерева эта ветка?

- С сосны. Она сосновая.

Итог занятия.

Логопед : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете о лесе.

Старичок - лесовичок прощается с вами. Он стал красивый.

Наше занятие подошло к концу.

Скажите, какое из заданий было самым трудным?

Самым интересным?

Самым легким?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД