Папки-передвижки

Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»

Анастасия Гурова
Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»

Подгрупповое занятие (для детей 6 - 7 лет)

«Животные жарких стран»

Логопедическое заключение – ФФНР. Дислалия.

Тема: «Необычное путешествие в жаркие страны»

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Цель занятия : развитие и усвоение навыка полного звукового и слогового анализы и синтеза слов.

Публикация «Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление и расширение представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках.

Расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения определять первый и последний звуки в словах.

Развитие умения делить слова на слоги и воспроизводить слоговую структуру слов.

Развитие тонкой и общей моторики.

Развитие зрительной памяти.

Развитие умения определять первый и последний звуки в слове, давать им характеристику.

Развитие умения производить полный анализ слов и составлять звуковые схемы к ним.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие умения составлять описательные рассказы.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: столы; стулья по количеству детей (6шт.); магнитофон; муляжи фруктов и овощей; ароматическое масло (лимон); Д. И. «Поезд»; сигнальные карточки красного, синего и зелёного цвета; предметные картинки («Животные жарких стран»); пластиковые тарелки синего, красного, зелёного цветов; звуковые схемы слов; резиновые фигурки животных жарких стран; конверт с напечатанным текстом; распечатанные медали на каждого ребёнка (6 шт.).

Ход занятия.

I этап. Орг. Момент.

Цель – введение детей в тему занятия, пробуждение интереса к занятию.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Логопед: «Ребята, к нам, в детский сад пришло очень странное письмо. Помогите мне, пожалуйста, разобраться: что это за письмо, от кого оно и для чего нам его прислали. Сейчас я вам его прочитаю».

Логопед читает письмо:

«Ребята! Скорей приезжайте!

Наших друзей из беды выручайте!

Бармалей их всех украл,

А наши имена зашифровал».

Логопед: «И дальше какие-то необычные слова: «хачерепа», «дилкокро», «мотгебе». Дети отгадывают. (Дидактическая задача – развитие навыка слогового анализа и синтеза слов.) (черепаха, крокодил, бегемот)

На экране 1-й слайд

Логопед: «Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Вот кому мы должны помочь выручить друзей! Молодцы, ребята. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете? Где живут эти животные?».

Дети: «Надо ехать в жаркие страны».

Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете.

Дети: «Австралия, Африка и т. д.»

Логопед: «А какие ещё животные живут в жарких странах.

Дети: «слон, носорог, жираф и т. д.».

Логопед: «Верно. Вот нам и придётся отправиться в Африку – спасать бедных животных. Ой, ребята, а в конверте ещё что-то есть». (читает).

«По пути вам придётся

Препятствия преодолевать –

Бармалеевы задания выполнять!»

II этап. Основная часть.

Цель – последовательное решение всех поставленных задач.

Логопед: «Да, непросто нам придётся. Но мы много с вами умеем и всё выполним. А на чём мы отправимся в жаркие страны, вы сейчас узнаете. Послушайте внимательно, что это за звуки». Дети прослушивают звукозапись «звуки поезда», отвечают на вопрос.

Дети: «на паровозе».

На экране 2-й слайд

Логопед: «Правильно, мы едем в жаркие страны на паровозе. Это необычный паровоз, вагоны в нем соединяются с помощью звуков. Чтобы мы смогли отправиться, необходимо правильно соединить все вагоны».

Игра «Паровозик».

Дидактическая задача – развитие умения определять первый и последний звуки в словах.

Для каждого ребёнка подготовлены стулья, на спинках которых прикреплены картинки в виде паровоза и вагонов. В этих вагонах на местах пассажиров – животные (слон, носорог, кенгуру, утконос, панда, обезьяна, бегемот, тушканчик, бородавочник, крокодил, лев). Логопед объясняет, что вагоны соединяются между собой с помощью звуков: последний звук названия животного, сидящего в первом вагоне должен стать первым звуком названия животного, сидящего в следующем вагоне и т. д. Дети выполняют задание, садятся на стульчики, звучит музыка. (паровозик)

На экране 3-й слайд

Логопед: «Ребята, вот мы и приехали в Африку. А вот и первое Бармалеево задание.»

Игра «Разложи по тарелочкам».

Дидактическая задача – развитие умения определять первый звук в словах и давать им характеристику.

На экране 5-й слайд

Логопед подводит детей к столу. На столе три тарелочки зеленого, синего и красного цветов и большой поднос с различными фруктами и овощами.

Логопед: «Ребята, это следующее задание Бармалея. Скажите мне, что за животных вы видите? И все эти животные какие хищные или травоядные?».

Дети: «Травоядные».

Логопед: «Правильно, и сейчас вам надо угостить их разными фруктами и овощами. Для каждого животного приготовлены тарелочки: для слона – синяя, для зебры – зелёная, а для обезьяны– красная. Все фрукты, которые начинаются с гласного звука, вы будете складывать на красную тарелку, с согласного твёрдого – на синюю, с согласного мягкого – на зелёную».

Логопед: «Ребята, да вы просто молодцы. И с этим заданием справились на отлично!

Игра «Сигнальщики».

Дидактическая задача - развитие умения определять последний звук в словах и давать им характеристику.

Логопед: «Ребята вот и следующее задание Бармалея. На экране для каждого из вас будут появляться картинки с изображением животных, вы должны определить последний звук в названии животного и поднять соответствующую сигнальную карточку

(тушканчик, ящерица, птица-секретарь, гиена, тукан, пантера).

На экране слайды с 6 по 11

Логопед: «Молодцы, вы выполнили уже много заданий Бармалея, теперь давайте немножечко отдохнём»

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дидактическая задача: развивать общую, мимическую моторику, развивать выразительные движения.

На экране 12 слайд

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рот).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как-бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны – яны- яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

Далее логопед подводит детей к столу с фигурками животных, стоящих рядом с лужицами, на которых расположены звуковые схемы.

Игра «Найди животному своё озерцо».

Дидактическая задача – развитие навыка звукового анализа и подбора звуковых схем к соответствующим словам.

Логопед: «Это следующее задание Бармалея. Надо найти каждому животному своё озерцо».

На экране 13 слайд

Дети выбирают любую фигурку и ищут подходящую к названию звуковую схему

Логопед: «Умницы, теперь животные могут попить из своих озёр».

Игра «Музыкальные животные».

Дидактическая задача – развитие навыка слогового анализа слов, умения определять ударный слог в слове.

Логопед: «Ребята каждый из вас сможет пройти дальше, если правильно «сыграет» название животного, изображённого на экране». На столе – металлофон с молоточком. Дети по-очереди подходят к металлофону и отстукивают слоговую структуру слов (зебра, бегемот, верблюд, крокодил, носорог, жираф, выделяя ударный слог.

На экране слайды с 14-19

III заключительный этап. Итог занятия.

Цель – подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

Игра «Шифровка».

Дидактическая задача – закреплять умение определять первый звук в словах, и составлять из них слова.

На экране 20 слайд

Логопед: «Ребята, мы тем временем добрались до наших бедных животных, которых Бармалей держит взаперти (подходят к доске, на которой прикреплены шесть картинок с изображением закрытых дверей).

Ребята, посмотрите, за этими дверями сидят животные. Давайте их скорее освободим. Чтобы открыть двери, нужно отгадать, что за животное за ней находится, его название зашифровано и состоит из первых звуков названий картинок, изображённых на каждой двери (панда, тигр, слон, варан, эму, гну)».

Логопед: «Вот, ребята, какие вы молодцы, помогли освободить животных. Все они вам благодарны и хотят наградить вас медалями за победу над Бармалеем.

Логопед вручает каждому ребёнку по медали.

Логопед: «Можно в д/сад возвращаться. Давайте скажем «До свидания» всем-всем животным жарких стран, всей Африке».

Дети: «До свидания!».

На экране 21 слайд

Логопед предлагает сесть на стульчики.

Логопед: «Ребята, интересное получилось путешествие? Трудные задания приготовил для вас Бармалей? Вы очень хорошо со всеми трудностями справились. А что же для вас было самым трудным? Интересным? Забавным?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:

Публикация Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Гурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД