Папки-передвижки

Подготовка воспитателя к занятиям по описанию картины

Нина Ивановна Шишкина
Подготовка воспитателя к занятиям по описанию картины

Подготовка воспитателя к занятиям по описанию картины.

Готовясь к занятиям по описанию картины, воспитатель должен прежде всего хорошо ознакомиться с её содержанием, уяснить себе, что должны увидеть на ней дети и усвоить в результате рассматривания. Необходимо определить, какие представления детей надо уточнить, какие новые слова им надо запомнить и понять их значение, наметить последовательность в рассматривании картины, на что и как обратить внимание детей, продумать свои вопросы к детям. Вопросы должны быть кратки и просты, конкретны, должны опираться на жизненный опыт детей, вызывать их на размышление, побуждать к элементарным выводам. Назначение картин- помочь воспитателю расширить, уточнить и обобщить круг конкретных представлений детей о животных, кроме того, обогатить словарь дошкольников, развить их связную речь, углубить их интерес. В старших группах воспитатель предлагает детям придумать рассказ по картине, дать название этой картины. Представления детей, например за домашними животными, получаемые путём непосредственных наблюдений, ярки, образны, но порой расплывчаты. Сравнивать можно животных, изображённых и на одной картине : взрослое животное с детёнышами, петуха с курицей, гуся с уткой, барана с овцой. Можно также предложить для сравнения животных, изображённых на разных картинах, например: корову и лошадь. Для обозначения признаков и действий животных воспитатель подбирает с детьми наиболее точные, выразительные слова, например: поросёнок влез в кормушку, залез, забрался. Эти приёмы помогают уточнить имеющиеся у детей представления и вместе с тем обогащают их активный словарь. Нужно, чтобы во время бесед по картине дети уточняли представление не только о внешнем виде животных, но и о том, что они едят, как передвигаются, какую пользу приносят человеку и как он заботиться о животных.

Публикация «Подготовка воспитателя к занятиям по описанию картины» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек «Лесная история» «Лесная история» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек Грамматика:.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» в средней группе Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Художественное слово к занятиям по рисованиюХудожественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Игра «Составь портрет по описанию» (развитие связной речи) для детей 4–7 лет «СОСТАВЬ ПОРТРЕТ ПО ОПИСАНИЮ» (развитие связной речи) Для детей 4-7 лет Цель: • учить детей составлять описательные рассказы по готовым.

Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе»Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе» Дидактические игры раздела кармашек «первоцветы» Цель игр на тему «первоцветы»: 1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации,.

Конспект урока «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Образец описания качественного результата диагностики по методике «Экспресс-диагностика.

Организационные моменты к занятиям Организационные моменты к занятиям Выполнила: Чибирнова Татьяна Андреевна, воспитатель МКДОУ №6, город Сегежа, Республика Карелия. Первым.

Презентация «Подготовка воспитателя к рабочему дню» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 189» Подготовка воспитателя к рабочему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка воспитателя к занятиям по описанию картины
Опубликовано: 9 июня 2018 в 10:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД