Получи документы

Подготовка певческого аппарата и общая артикуляционная гимнастика

Светлана Жузбаева
Подготовка певческого аппарата и общая артикуляционная гимнастика

Подготовка певческого аппарата

ОБЩАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для губ, языка, щек, нижней челюсти.

Проводить перед зеркалом, спокойно, медленно, четко, каждое

упражнение выполнять 5-6 раз. Выполнять под счет.

1. Открыть рот, потом закрыть.

2. Покажем зубки. Губы в улыбке.

3. Губы вытянуть вперед «хоботком», как при звуке «у», затем широко открыть рот, как при звуке «а». Движения губ рта, как при «уа»

Публикация «Подготовка певческого аппарата и общая артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

4. Губы вытянуть вперед «хоботком», перевести губы в улыбку, как при звуке «и» (движения, как при «уи»)

Упражнения для языка.

1. «Часики». Язык высунуть и двигать им направо и налево.

2. «Вкусное варенье». Языком облизать верхнюю, потом нижнюю губу. Язык движется вверх, вниз, вправо, влево. Рот широко открыт.

3. «Качели». Язык движется вверх и вниз. Вытянуть губы в улыбку, широко открыть рот. Высунуть язык наружу лопаткой, широкий, распластанный, помять язык зубами, губами.

4. «Лопатка» плюс струя воздуха (дуть на кончик языка).

5. «Почистить зубки». Кончиком языка почистить верхние и нижние зубы.

6. «Лошадка». Пощелкать языком.

7. «Маляр». Кончиком языка покрасить во рту потолок-небо.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

В области лица / лба, носа, языка, твердого и мягкого неба / находится множество нервных окончаний, участвующих в процессе голосообразования. Артикуляционная гимнастика помогает "настроить" голосовой аппарат на рабочий режим.

Упражнение 1. Прикусить зубами кончик языка. Повторить несколько раз.

Упражнение 2. Высунуть язык до отказа и слегка прикусить его.

Упражнение 3. Покусывать язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.

Упражнение 4. Сделать языком круговое. движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении.

Упражнение 5. Упереться языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь,

Упражнение 6. Пощелкать языком, изменяя форму рта.

Упражнение 7. Покусывать нижнюю губу, верхнюю губу, втянуть щеки и закусить боковыми зубами их внутреннюю поверхность.

Упражнение 8. Пройти по всему лицу от корней волос на лбу до шеи пальцами круговыми разминающими движениями.

Упражнение 9. Пройти по всему лицу покачивающим массажем кончиками согнутых пальцев.

Упражнение 10. Поставить указательные пальцы на переносицу и проконтролировать "сморщенный нос".

Упражнение 11. Массировать пальцами челюстно-височные суставы.

АРТИКУЛЯЦИОННО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1. "Летят самолетики" - дети имитируя самолетики, летят по кругу, руки в стороны и делают небольшие наклоны туловища в сторону наклона рук, и при этом с шумом выдыхают воздух из себя /сильно тарахтят/.

Упражнение хорошо расслабляет артикуляционный аппарат.

2. "Растягивание гармошки" - И. Л. наклонившись к левой ноге вдохнуть /гармошка в сжатом состоянии/ и на выдохе с шумом растягиваем гармошку, потягиваясь всем телом к правой руке. Повторить от правой ноги.

Упр. расслабляет артикул, аппарат и укрепляет диафрагму.

3. "Зажечь спичку" - И. П. наклон - вдох, выдох - зажигание спички на "ч" или "тпру" встать, рука, зажигающая спичку, вытягивается вверх.

Упр. укрепляет диафрагму, брюшной вдох, рассл. арт. аппарат.

4. "Недовольный ежик" - ежик свернул губы направо, недовольно фыркнул, налево, прямо и побежал по дороге.

Упр. укрепляет диафр. дых., способствует правильной артикуляции.

5. "Ох, устала я" - сделать вдох и на выдохе произнести со стоном эти слова. Стон открывает резонаторы.

6. "Хо - Ха" - сделать вдох, а на выдохе посылать "ха" в средний и верхний регистр головного резонатора, "хо" в нижний. Упр. открывает резонаторы.

7. Вдох. На выдохе "Би-Ба" посылать вверх, "Би-Боп" - вниз.

8. "Хоп" - И. ГГ. присесть на корточки и вдохнуть, на выдохе "хоп" выбросить ноги назад. В этом упр. смешанное дыхание: грудное и диафрагмальное.

9. "Лениво мне" - И. П. на медленном вдохе потянуться вверх. На выдохе со словами "лениво мне" расслабление рта. То же повторить лежа с поворотами с живота на спину и обратно.

10. "Ах, весенний день прекрасен" - сделать вдох, а на выдохе произнести эти слова. Упр. расширяет диапазон, открывает резонаторы.

11. "Играем на дудочке или ф-но" - на улыбке, используя слоги "ле", "ле", "ля", "ли" играем/имитируем, игру на дудочке или ф-но/.

Упр. развивает дыхание, открывает средний регистр головного резонатора.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. Покатать шарик во рту.

2. Проговаривать текст шепотом.

3. Пропевать гласные Буквы по лесенке.

4. Имитировать звуки Природы, животных.

5. Гимнастика для губ /вытягивать, растягивать, сворачивать их направо, налево/.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1. "Серебряная змейка"- И. П. -выдох, колени слегка согнуть, руки свободно висят от плеча, смотреть в пол. На вдохе колени выпрямляются, тело изгибается, грудь подается вперед, руки разводятся в стороны, появляется улыбка.

/ Во всех дыхательных упражнениях выдох осуществляется через рот, вдох через нос/.

2. "Воробушки" - И. П. -дети свободно располагаются в пространстве, руки в стороны. На выдохе опустить руки вниз.

На медленном вдохе развести руки в стороны и медленно со словами "пых-пых-пых. " выпустить воздух. Детям объяснить, что воробушкам холодно или жарко и поэтому они пыхтят.

3. "Нюхать цветок" - И. П. - стоя или сидя выдохнуть весь воздух. На вдохе медленно вдыхаем аромат цветка мысленно восторгаясь им и улыбаясь, а затем на медленном выдохе произнести "ах", растворяясь в улыбке и блаженстве.

4. "Накачать колеса" - И. П. - в положении сидя или стоя, выдохнуть остатки воздуха, помогая при этом руками, согнутыми в локтях и прижатыми к туловищу. На вдохе наполняем насос воздухом, при этом руки разводим в стороны и выпячиваем грудь вперед. Обязательно издаем звуки, как работает насос.

5. "Пароход пыхтит" - И. П. - в положении сидя, дети держатся за живот. На выдохе выпускают из животика пар.

6. "Паровоз отправляется", как и "пароход пыхтит", только на слове "чу!" с ускорением. В этом упражнении хорошо поработать животом.

7. "Надуваем и сдуваем воздушный шарик" - И. П. - стоя, руки опущены, выдохнуть. Медленно на вдохе раздуваемся, показывая руками, как мы сильно надулись, затем медленно сдуваемся, руки и тело опадают.

8. "Растягивание резины" - И. П. - стоя, колени чуть присогнуты, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулачки перед грудью, сделать выдох. На вдохе грудь подается вперед, руки разводятся в стороны, работает также живот/выпячивается и втягивается/.

9. "Спустили колеса" - И. П. - стоя, выдох, глубокий вдох. На медленном выдохе "тс. " колеса спускают.

10. "Рысь" - И. П. - в позе "рысь готовиться к бегу"/одна нога чуть согнута в колене, вторая прямая, руки имитируют передние лапы рыси, глаза смотрят в пол. С началом движения рыси работает короткое дыхание/собачье/ с постепенным ускорением.

11. "Лепим чашу из песка" - И. П. -из положения полусидя выдохнули остатки воздуха. Медленно на вдохе лепим чашу из влажного песка/тело выпрямляется, руки изображают чашу, которая поднимается наверх по упора/. Задержать дыхание/солнышко греет, песок высыхает и чаша постепенно осыпается/, медленный выдох.

12. "Кукла тряпочная - кукла деревянная" - И. П. - дети стоят, свободно располагаясь. На выдохе "кукла тряпочная" падает, изгибаясь в талии, на вдохе "деревянная кукла" встает и т. д.

13. "Проверить надувной предмет на прочность" - И. П. - в положении стоя выдохнуть остатки воздуха. Медленно вдыхая, надуваем какой- либо предмет, задерживаем дыхание и проверяем прочность, стуча кулачком по груди, затем медленно сдуваем предмет, расслабляя все тело.

14. "Карлсон объелся вареньем" - И. П. - в положении сидя, ноги скрещены, спина прямая, живот надуть. На выдохе живот втягивается

на слове "пух?”.

15. "Дыхание дерева, травы" - И. П. - сидя на корточках выдохнуть остатки воздуха, на медленном вдохе встать, руки вверх, потянуться. На медленном выдохе вернуться в исх. положение.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка певческого аппарата и общая артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД