Папки-передвижки

Подготовка детей к чтению. Вторая часть

ЕЛЕНА БОЧЕВА
Подготовка детей к чтению. Вторая часть

Карточка 17

«Веревочные буковки»

Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из веревочек, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 5 лет.

Что понадобится: цветной картон, кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания, простой карандаш, клей ПВА (желательно в бутылке с носиком-дозатором, платок или шарфик.

Как играть?

Публикация «Подготовка детей к чтению, Вторая часть» размещена в разделах

Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами – новую, а возможно и ту, которую ребенок пока плохо выучил. На листе картона нарисуйте простым карандашом выбранную букву. Дайте ребенку клей, пусть малыш нанесет клей по контуру – «напишет клеем» букву. Пока клей не высох, наложите на контур веревочку. Если веревочка длинна для этой буквы, отрежьте остатки. Дайте поделке подсохнуть. Предложите ребенку ощупать необычную букву, «запомнить ее руками». Сделайте несколько таких букв, пусть ребенок узнает их с завязанными глазами на ощупь, находит одну букву из нескольких предложенных по вашему заданию.

Карточка 18

«Соленые буквы»

Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: набор картона разных цветов (кроме белого, поваренная соль крупного помола, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, ножницы, платок или шарфик.

Как играть?

Изготовить необходимые атрибуты для игры вы можете сами или вместе с ребенком. Сначала необходимо определить удобный для ребенка размер карточек. Для того приложите ладонь ребенка к листу картона и обведите карандашом, измерьте ширину и высоту получившегося изображения – это будут соответственно ширина и высота игровых карточек. Изготовьте из картона карточки заданного размера. Их количество определите сами в зависимости от количества изучаемых вместе с ребенком букв. На каждой карточке простым карандашом нарисуйте контуры выбранных букв. Весь контур с помощью кисточки густо намажьте клеем ПВА. Пока клей не высох, на поверхность карточки насыпьте слой соли. Подождите, пока соль немного приклеится, а затем переверните карточку, ссыпая остатки соли. Дайте буквам высохнуть. Предложите ребенку ощупать контуры букв ладошкой, провести по ним каждым пальчиком правой и левой руки, запомнить свои ощущения. Завяжите ребенку глаза, пусть он попробует отгадать буквы на ощупь. После игры обязательно ребенок должен помыть руки.

Карточка 19

«Песочный экран»

Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: поднос для посуды яркого цвета, песок (речной или декоративный).

Как играть?

На поднос насыпьте песок слоем около одного сантиметра. Покажите ребенку, как можно написать буквы на песке пальцем или палочкой. Попросите его написать рядом букву, такую же, как написали вы, написать букву больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву или стереть лишнюю деталь «неправильной» буквы. На таком экране любому ребенку будет приятно учиться писать буквы: ведь стоит только потрясти немного поднос, и допущенная ошибка или неточность исчезает! Обратите внимание! Из гигиенических соображений перед использованием в игре песок желательно прокалить в духом шкафу. Вместо песка можно использовать крупы – гречку, рис, пшено, манку. Работа с разного рода сыпучими материалами развивает чувствительность пальцев рук, стимулирует речевое развитие.

Карточка 20

«Фантазеры, или на что похожа буква»

Цель: запоминать буквы, развивать фантазию.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь.

Как играть?

Для того чтобы ребенок легче запоминал букву, полезно сравнивать буквы с разными предметами из окружающей обстановки. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Сами дорисуйте букву до предмета или предложите ребенку сделать это. Постарайтесь, чтобы рисунок был ярким и забавным.

А – лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.

Б – барабан и палочки, кенгуру.

В – очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.

Г – коса, семафор.

Д – домик, легковой автомобиль.

Е – сломанная расческа.

Ё – ежик несет два яблока на спине.

Ж – жук, снежинка.

З – змейка, птица в полете.

И – дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.

Й – рядом дерево и гора, птица над ними.

К – птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.

Л – развязались ленточки в косе.

М – две горы, майка, качели, сломанная скамейка.

Н – носилки, кроватка.

О – лицо, солнышко, тарелка, пирог.

П – качели, ворота.

Р – окно с форточкой, ромашка.

С – сушка, ухо слона.

Т – молоток, ручка лопаты для уборки снега, антенна.

У – ветка дерева, уши зайца.

Ф – филин, человек, поставивший руки на пояс.

Х – вертушка, акробат.

Ц – котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.

Ч – флажок, вешалка, перевернутый стул.

Ш – ежик.

Щ – щетка.

Ь – ключ.

Ы – лыжи и лыжные палочки рядом.

Ъ – поварешка. Э – эхо. Ю – юла, ветка с яблоком. Я – человек с рюкзаком за плечами, петушок.

Карточка 21

«Волшебный мешочек»

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные, мешочек.

Как играть?

В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно. Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру. После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора и т. п. Предложите ребенку придумывать слова, которые заканчиваются на букву из мешочка. Не используйте для этого задания буквы Б, Д, В, Г, Ж, З, т. к. в конце слова они слышатся по-другому. Можете придумывать слова, в которых есть выпавшая буква (независимо от ее места в слове).

Карточка 22

«Умные прятки»

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки, скотч.

Как играть?

Вырежьте из цветной бумаги большие объемные буквы или напишите их на альбомных листах цветными карандашами или фломастерами. Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них – не более 3 новых для ребенка. Все буквы спрячьте где-нибудь в комнате так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Спрятать буквы можно: за зеркало, под шкаф, за занавеску, в книжку, в ящик стола, на потолке и т. д. Всю подготовительную работу проводите без ребенка. Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки. Предложите найти буквы. Для лучшего запоминания новых букв можно располагать их в «специальных» местах. Например: букву Х можно спрятать в холодильнике, букву З – за зеркалом, букву К – в ящике комода, букву Ц – в горшке с комнатным цветком, букву В – повесить на вешалку в прихожей и т. п.

Карточка 23

«Бабочки»

Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки.

Как играть?

Вырежьте из цветной бумаги яркие большие цветы разной формы. Для организации игры достаточно 6-10 цветов. Из белой бумаги вырежьте «серединки» цветов соответствующего размера. Определите, с какими буквами было бы сейчас полезно познакомиться ребенку. Напишите буквы на «серединках», с помощью скрепок прикрепите их к цветам. Разложите цветы на полу. «Превратите» ребенка в бабочку: прочитайте стихотворение о бабочке или дайте ребенку в руки большой платок – «крылья». Говорите «бабочке», на какой цветок надо приземлиться. Поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет буквы, на которые будете «приземляться» вы. Для игры с другими буквами вам не потребуется вырезать новые цветы, нужно только написать «серединки» и прикрепить их к прежним цветам. Обратите внимание! Для игры полезно выбирать цветы-буквы, схожие между собой – имеющие одинаковые элементы. Например, в одной игре используйте П, Н, И, Т, Г, Е, Ш, а следующий раз – В, Б, Р, Ы, З, Я, Ф.

Карточка 24

«Буквы на спине»

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: для этой игры реквизит не нужен.

Как играть?

Поиграйте с ребенком в загадки. Просто «напишите» на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди. Таким образом, полезно запоминать буквы, которые ребенок не может по каким-либо причинам твердо выучить. Вариант: вы пишите у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.

Карточка 25

«Найди одинаковые буквы»

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: белый картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Разрежьте картон на прямоугольники, на каждой карточке напишите по одной букве. Буквы нужно написать в нескольких вариантах (стилях, по две буквы каждого варианта. Буквы могут различаться размером, цветом, стилем шрифта. Разложите буквы перед ребенком. Предложите ему найти парные – одинаковые буквы. Не забывайте спрашивать ребенка, какие буквы он нашел. Вариант: пусть ребенок рассортирует буквы на группы: большие и маленькие, по цвету, по стилю написания. Затем назовет все буквы в каждой группе.

Карточка 26

«Разрежь буквы»

Цель: запомнить буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, развивать пространственное мышление.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: белый картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Разрежьте картон на прямоугольники размером примерно 13 х 18 см. На каждой карточке напишите по одной букве. Разрежьте карточки сначала на две части. Предлагайте ребенку собирать буквы, предъявляя части разными способами : части одной буквы, части одной буквы + одну часть от другой буквы, части 2-3 букв одновременно. Для составления нескольких букв одновременно и составления буквы с использованием лишней детали важно, чтобы все буквы были написаны фломастером одного цвета. Иначе цвет станет очевидной подсказкой для ребенка. Затем те же карточки можете разрезать еще – так, чтобы получилось 3-5 частей одной буквы. При успешном составлении буквы можно разрезать и на 8 частей. Используйте разные способы разрезания букв: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Одну и ту же букву можно загадывать ребенку несколько раз, разрезая ее всякий раз по-разному. Особое внимание уделите подбору букв для одновременного складывания. Сначала подбирайте буквы, разница в начертании которых очевидна, например: А и Р, С и И, У и В, Л и Ю. Дальше можно предъявлять одновременно части схожих по написанию букв, например: Р и В, Ш и Е, Н и П, В и Б, Г и Т, К и Х, М и Л, Л и А. Не забывайте спрашивать ребенка, какая получилась буква!

Карточка 27

«Зеркальные буквы»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: картон, ножницы, карандаш/фломастер/ручка.

Как играть?

Подготовьте карточки одинакового размера (примерно 8 х 12 см) из расчета по 2 штуки на изученные ребенком буквы. На каждой карточке напишите по 1 букве. Буквы должны быть написаны в правильном и зеркальном изображении. Выложите перед ребенком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Предложите выбрать правильную букву. Организуйте самостоятельную проверку выполнения задания ребенком: дайте ему возможность сравнить выбранную букву с буквами из «Азбуки». Обязательно спрашивайте, как называется буква. Упражнение поможет в дальнейшем избежать ошибок в написании букв.

Карточка 28

«Магазин игрушек»

Цель: учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: 5-10 игрушек вашего ребенка, буквы, на которые начинаются названия этих игрушек (магнитные/из кассы букв/написанные на листочках небольшого размера).

Как играть?

Организуйте магазин. Разложите «на прилавке» разные игрушки: мячик, куклу, пирамидку, машинку и т. п. Продавец – это вы. Покупатель – ребенок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый звук слова и «заплатив» продавцу соответствующей буквой. Поменяйтесь ролями: теперь вы – покупатель, а ребенок – продавец. Когда будете «покупать» игрушки, специально выбирайте неправильную букву. Продавец должен будет отказать вам в покупке и объяснить, почему он не может продать эту игрушку за предложенные вами «деньги». Обратите внимание! Не нужно использовать для игры предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё, Я, Ю. Варианты: все дети любят играть «в магазин», но чтобы эта игра не наскучила, а также для запоминания большего количества букв, можно менять «профиль» магазина. Сегодня – это продуктовый магазин, а завтра – спортивный магазин. Продавайте посуду, овощи и фрукты, одежду и обувь, учебные принадлежности. Очень удобно использовать для этой игры набор карточек.

Карточка 29

«Почта»

Цель: учиться определять первый звук в словах, запоминать буквы.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: игрушки (например, мишка, кукла, Буратино, пупсик, солдатик, тигренок, открытки, конверты, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Подготовьте «письма» для игрушек: разложите открытки в конверты, на конвертах напишите «адрес» - первые буквы названий игрушек (М, К, Б, П, С, Т). «Превратите» ребенка в почтальона: наденьте ему сумку через плечо, в сумку сложите письма. Ребенку нужно догадаться, кому из игрушек какое письмо отдать. Главное условие выполнения задания: игрушка получает конверт, на котором написана первая буква ее «имени». Вариант: подготовьте «письма» для членов семьи: бабушке – конверт с буквой Б, дедушке – конверт с буквой Д, папе – с буквой П и т. д. Особенно интересно играть в «Почту» перед праздниками, например, перед Новым годом. Если в конверты разложить настоящие поздравительные открытки, адресованные членам семьи, то маленький почтальон сможет с гордостью разносить праздничную почту.

Карточка 30

«Привези грузы»

Цель: учиться определять первый звук в словах, запоминать буквы.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: 3 грузовые машинки, буквы из разрезной азбуки, скотч, небольшие игрушки – пирамидка, пистолет, кукла, клоун, кубик и кирпичик из деревянного конструктора, колечко, мячик, совочек, ведерко.

Как играть?

На машинки с помощью скотча прикрепите буквы К, П, М. Это будут «марки» машин. Разложите перед ребенком игрушки. Предложите распределить грузы по машинкам. Чтобы выбрать, в какую машинку положить груз, нужно определить первый звук в названии игрушки и найти соответствующую букву на машинке. Машинки перевозят только те предметы, которые начинаются с буквы – «марки» машины. Обратите внимание! Не все грузы можно перевезти на этих машинах. Спросите ребенка, какие еще машины нужны для перевозки оставшихся игрушек. Вариант: предложите ребенку игрушки, ориентируясь на последнюю букву в их названии. Помните, что для такого задания не подойдут названия игрушек, оканчивающиеся на Г, З, В, Д, Ж, Б, т. к. эти буквы в конце слова обозначают другие звуки.

Карточка 31

«Платье для буквы»

Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 5 лет.

Что понадобится: набор картона белого цвета, набор цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш.

Как играть?

На листе картона простым карандашом нарисуйте контур выбранной буквы. Обсудите с ребенком, какого цвета платье для этой буквы он хотел бы сделать, можете предложить выбрать и несколько цветов для платья. От листов бумаги выбранных цветов отрывайте небольшие кусочки, намазывайте их клеем, прикладывайте кусочки к картону, заполняя ими контур буквы. Например: приклеивать их как угодно (получится пестрое платье, приклеивать внизу кусочки одного цвета, посередине – кусочки другого цвета, а вверху – кусочки третьего цвета (получится полосатое платье) и т. д. Обратите внимание ребенка на то, что кусочки необходимо приклеивать плотно друг к другу, «чтобы на платье не было дырочек». Цвет платья можно выбрать исходя из названия разных цветов. Так, для буквы К подойдет красное или коричневое платье; для буквы С – синее, серое, сиреневое; для Г – голубое, для Ж – желтое; для З – зеленое; для Р – розовое; для Ф – фиолетовое; для О – оранжевое, а для Ч – черное. Например, буква Ц будет носить цветное платье (в цветочек/разноцветное, буква М станет моряком и наденет тельняшку. Такой подбор цвета и способа украшения будет способствовать лучшему запоминанию. Вариант: пушистыми, мягкими и симпатичными получатся буквы, если вместо простой бумаги использовать цветные (с нанесенным рисунком) или разноцветные бумажные салфетки.

Карточка 32

«Буква в окошке»

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.

Возраст: с 5 лет.

Что понадобится: белый и цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13 х 18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастером крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте «окошки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные) : в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз. Спрячьте за карточкой с окошком карточку с буквой. Постарайтесь сделать это так, чтобы ребенок не увидел букву раньше времени. Покажите ребенку окошко с буквой. Попросите его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту). Обратите внимание! Одну и ту же букву можно загадывать многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком «вверх ногами»). Игра поможет хорошо запомнить графические образы букв, не путать буквы при дальнейшем обучении чтению.

Карточка 33

«Логические цепочки»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление.

Возраст: с 5 лет.

Что понадобится: бумага для рисования, карандаш/фломастер/ручка.

Как играть?

Напишите цепочку из букв: А-Л-А-Л-А. Попросите угадать, какая буква должна быть следующей. Запишите ее или предложите ребенку самому написать букву. Предложите снова внимательно посмотреть на цепочку букв и назвать, какая буква должна теперь быть следующей. Запишите ее. Продолжайте так по порядку отгадывать 3-5 последующих букв. Это задание представляет собой логическую закономерность – правило чередования. Можно предлагать и другие виды чередования букв, например: АА-ЛЛ-АА-ЛЛ; А-ЛЛ-А-ЛЛ-А; А-Л-А-П-А-Л-А-П и т. д. Подобные цепочки сначала лучше составлять из букв, очевидно отличающихся друг от друга, например: Д и В, Ж и Т, С и Г, З и И. Позднее, когда ребенок научится видеть правила построения цепочек, можно составлять их из букв, близких по написанию и имеющих одинаковые элементы. Например: И и М, В и Ф, Ж и К, Е и Ш.

Карточка 34

«Найди и зачеркни»

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.

Возраст: с 5 лет.

Что понадобится: любой текст с крупным шрифтом, карандаш/фломастер.

Как играть?

Выберите текст с небольшим количеством крупных букв одинакового шрифта и размера. Предложите ребенку, внимательно просматривая текст, находить и зачеркивать заданную букву, лучше ту, которую сейчас с ним заучиваете. Учите ребенка просматривать все буквы по порядку, не пропускать строчки. В другой раз букву можно обводить в кружочек, ставить под ней или над ней точку и т. п. При успешном выполнении подобных заданий усложните инструкцию, предложите одновременно искать и зачеркивать 2 разные буквы. Сначала предлагайте искать буквы, очевидно отличающихся друг от друга, например М и Т, Л и Ы, Я и Н, А и Е, Ф и Ш. Затем предлагайте буквы, в написании которых есть схожие элементы, например Н и И, П и Н, В и Р, Б и Ы, Щ и Ц, С и О, Ж и К, Г и Т.

Карточка 35

«Буква – путешественница»

Цель: учиться определять наличие звука в словах, учиться определять место звука в слове, запоминать буквы.

Возраст: с 5 лет.

Что понадобится: картинка с изображением видов пассажирского транспорта (самолет/поезд/автобус/корабль, буквы из набора магнитных букв.

Как играть?

Каждую картинку с изображением вида пассажирского транспорта разделите с помощью линейки и простого карандаша на три части – условно начало, середина и конец пассажирского салона. Выберите из набора магнитных букв букву, место которой в слове будет определять ваш ребенок. Выберите вид транспорта для «путешествия буквы». Расскажите ребенку, что буква может занять только то место в самолете/автобусе/поезде/корабле, которое указано в билете. Для того чтобы узнать, какое место занимает буква, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце). «Билет» называете вы, а ребенок размещает букву в транспорте. Например, вы договорились, что сегодня путешествует буква Ш. Ребенок выбирает для нее самолет. Вы называете «билет» - слово ШУТКА (утрированно произнесите Ш-Ш-ШУТКА). Ребенок определяет, что звук Ш этом слове находится в начале слова и «сажает» букву в начало салона. Поменяйте билет – назовите слово КАМЫШ (произнесите утрированно КАМЫШ-Ш-Ш). Ребенок «посадит» букву Ш в хвост самолета. Снова поменяйте билет – утрированно произнесите слово КРЫШ-Ш-ША. Ребенок «посадит» Ш в середину салона.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть перваяФотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть первая Фотоотчет "Подготовка участка к летнему периоду!" (часть первая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Хочу рассказать.

Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть втораяФотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть вторая Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду!» (часть вторая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступило лето! В.

Фототчет «Украшаем группу к Новогодним праздникам» Часть втораяФототчет «Украшаем группу к Новогодним праздникам» Часть вторая Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Продолжу рассказ о том, как мы украсили саму группу. Подвесная среда была сдалана также.

Фотозарисовка «Прогулка в зоопарке. Часть вторая»Фотозарисовка «Прогулка в зоопарке. Часть вторая» Уважаемые коллеги, в прошлой публикации я познакомила вас с некоторыми животными, которые проживают в ижевском зоопарке. Но наш зоопарк.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая часть 1. Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе. http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-radugoi-nam-progulke-v-srednei-grupe.html.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Наши зимние прогулки. Часть втораяНаши зимние прогулки. Часть вторая Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Сегодня я продолжу свой рассказ о том, как я организовываю прогулки детей в зимний.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подготовка детей к чтению. Вторая часть
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к чтению. Вторая часть» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА БОЧЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД