Лучший педагог года

Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»

Елена Приходько
Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»

«Откуда берется звук

Интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей подготовительной группы.

Цель: Уточнить с детьми внемузыкальные средства выразительности: способы звукоизвлечения, внешний вид инструментов, их тембры. Развивать слуховую память, устойчивость внимания при воспроизведении ритмического рисунка мелодии. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Публикация «Подготовительная группа, интегрированное занятие „Откуда берется звук?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук : шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину… Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши, волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и «невкусный»!

Педагог показывает волшебную корзину.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая корзина, хотите узнать, что в ней лежит? Присядьте на ковер, закройте глаза и послушайте, что это звучит?

Педагог достает различные звучащие предметы: стеклянный стакан, ложки, бумага, муз. игрушка, бубен, «волшебный стаканчик». Дети угадывают по звуку предметы.

Педагог: Волшебный стаканчик мы можем назвать музыкальным инструментом? Я предлагаю вам стать мастерами музыкальных инструментов.

Педагог достает резиночки, вместе с детьми натягивает на стаканчик, получается струна, пробуют издавать звук, наблюдают, что происходит с резинкой, она дрожит – значит звучит.

Педагог: Ребята, давайте поиграет в «Ритмическое эхо». Вы слушаете ритм и повторяете его на своем новом музыкальном инструменте.

Дети выполняют задание на ритм.

Педагог: Я предлагаю вам на новых музыкальных инструментах исполнить «Веселую польку». Слушайте внимательно части музыки и соответственно выполняйте движения.

Дети исполняют «Польку» М. И. Глинки.

Педагог: Обратите внимание, здесь лежат разные музыкальные инструменты. В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Попробуйте поиграть на любом из этих инструментов и определить, что у них дрожит?

Дети издают звуки на колокольчике, бубне, металлофоне, треугольнике.

Педагог: В конце нашего занятия я приглашаю вас на музыкальную игру с бубнами и треугольником, которая называется «Кот и мыши».

Дети играют в игру «Кот и мыши».

Педагог: Сегодня у нас прошло необычное занятие. Скажите, что для вас было интересным, сложным. Что нового вы узнали на занятии. (Дети отвечают). Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами заниматься!

Дети под звуки музыки проходят в группы.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 06:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД