Лучший педагог года

Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста

Екатерина Командирова
Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста

В  ФГОС ДО  выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь детям, с целью поддержки  детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Недирективный подход – это особое отношение к ребенку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.

Публикация «Поддержка детской инициативы, Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель  уделяет внимание ребенку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том, что он делает. ( Действия педагога: ОДОБРЕНИЕ/ ПОДКРЕПЛЕНИЕ. Задача: ОДОБРЯТЬ)

Не директивная модель взаимодействия педагога с детьми подразумевает

Общение с ребенком как с равноценным партнером.

Ребенок, как личность равноценен взрослому, но обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями.

ПЕДАГОГ:

представляет детям право выбора, учитывая их интересы и потребности;

уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор;

представляет детям не универсальный образец для подражания, а определенное поле выбора, диапазон принятых в культуре форм поведения.

Директивная модель взаимодействия приводит к:

конфликтности;

недоброжелательности;

созданию неблагоприятных условий для воспитания дошкольников

Директивной моделью взаимодействия отличаются:

-педагоги, с недостаточным уровнем психологической культуры;

-педагоги, стремящиеся ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным возможностям.

Рекомендации для педагогов, применяющих директивную модель поведения с детьми:

Откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;

Не предъявляйте ребенку завышенных требований;

Замените приказы и требования, просьбами и предложениями;

Учитывайте интересы и желания ребенка;

Будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;

Не ограничивайте самостоятельность ребенка;

Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Педагог не является:

-Диктатором;

Всезнающим «источником информации»;

-Руководителем.

-Педагог является

-Проводником;

-Создателем пространства для свободного творчества детей

Публикации по теме:

Консультация «Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской.

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Презентация «Развитие и поддержка детской инициативы и творчества через приобщение детей к русской народной культуре» Перед современной системой образования стоит задача: приобщение нового поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранение её.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Поддержка детской инициативы в процессе системно-деятельностного подхода Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует.

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Поддержка и развитие детской инициативы в ходе исследовательской деятельности дошкольников Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы. Ребенок дошкольного.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста при развитии навыков самообслуживания «Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации» Чурилова И. Ю. В Федеральном государственном.

Семинар для педагогов «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста» Старший воспитатель Сафина Ольга Геннадьевна ЧДОУ "Детский сад №124 ОАО "РЖД" г. Екатеринбург Семинар для педагогов Поддержка детской инициативы.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Командирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2018 в 12:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД