Папки-передвижки

Подборка опытов и наблюдений в природе весной для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Черныx
Подборка опытов и наблюдений в природе весной для детей старшего дошкольного возраста

Долгожданная весна. Сколько радости приносит солнце, которое теперь не только свет, но и греет. Что же происходит с природой весной ещё. Как можно с детьми изучить наглядно природные сезонные изменения? Какие возможные опыты провести с детьми старшего дошкольного возраста. Разберем по порядку.

«Снег и лёд. Где быстрее наступит весна

Цель: понаблюдать, что произойдёт со снегом и льдом, помещенными в тёплое место, что быстрее растает.

Описание. 1. Снег в тарелке и кубики льда поставить в тёплое место.

Публикация «Подборка опытов и наблюдений в природе весной для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. От комнатной температуры снег и лёд начнут таять, образуется вода.

3. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку

«Выявление свойств дерева. Деревья хвойных пород и лиственных»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами деревянных предметов, их назначением; формировать понятие о том, что лес – это богатство, его необходимо беречь.

Материалы и оборудование: деревянные бруски, вата, ёмкости с водой, лупы.

Описание. 1. Предложить детям потрогать и сравнить на ощупь деревянный брусок, вату, мох.

2. Рассмотрите с помощью лупы и предложите детям понюхать свежераспиленные брусочки различных пород деревьев.

3. Опустите в ёмкость с водой изделия из дерева и бумаги.

4. Сравните лист и хвою. Чем отличаются деревья хвойных пород от лиственных?

5. Возьмите 5 спичек, надломите их посередине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

6. Капните несколько капель на сгибы спичек.

Вывод: деревянные изделия твёрдые, не тонут в воде; деревья бывают лиственных пород и хвойных; из дерева изготавливают мебель, строят дома и пр

Наблюдения в природе

Наблюдения за деревьями”.

Цель: Уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

(Предложить детям рассмотреть ветки деревьев.)

Вопросы к детям:

Чем покрыты почки ивы?

Чем отличаются ветки тополя и березы?

Как расположены почки березы на ветке, как тополя?

Как выглядит ветка сирени?

Прочитать стихотворение: “Весна”. (А. Фет)

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла теплом.

“Рассматривание первоцветов”.

Цель: Учить детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки, учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

Предложить найти сходства и различия цветов.

Дидактическая игра: “Узнай по описанию”.

«Весенний - солнечный день»

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать;

Художественное слово " Весна" Г. Новицкая

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

«Проталины»

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

Наблюдение за поведением птиц

Чем питаются, что делают птицы весной?

Художественное слово: загадки

- Кар –кар-кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вищицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)

Наблюдение "Растения и кустарники на участке"

Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Художественное слово: "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:

- У тебя иголок сколько?

Пригорюнился на пне:

"Может, больше, чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Закликаем весну

Цель: уточнить, что дети знают о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост растений, прилет птиц). Познакомить с русским народным обычаем встречи весны.

Наблюдение

По старинному русскому обычаю, в марте выходили на улицу встречать или закликать весну и перелетных птиц, прежде всего жаворонков, которые, как считалось, ее приносят. В сельских избах пекли хлебцы и закликали весну, а хлебцы потом съедали.

Закличка: Весна, весна красная, приди весна с радостью (идут по кругу, с доброй радостью, с великой милостью, со льном высоким, с корнем глубоким, с дождем сильным, с хлебом обильным.

Художественное слово

Долго шла весна тайком Гонит талые снега

От ветров и стужи, С гомоном и звоном,

А сегодня – прямиком Чтобы выстелить луга

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Подборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляПодборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Подборка частушек для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Не смотрите так на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка опытов и наблюдений в природе весной для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2024 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка опытов и наблюдений в природе весной для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Черныx на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД