Папки-передвижки

Подборка методических материаловnпо развитию двигательной активности дошкольника

Инна Серас
Подборка методических материаловnпо развитию двигательной активности дошкольника

Подборка методических материалов

по развитию двигательной активности дошкольника

ФИО слушателя курса: Серас Инна Напаевна

Возрастная группа детей: старший возраст

Тема (дня, недели) : "Транспорт"

Таблица 1

Форма Содержание

Оборудование

физкультурного уголка

Утренняя гимнастика «Мы-машины». Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Сидя на стульчиках.

Мотор заводится, гудит и завестись скорей спешит

Публикация «Подборка методических материаловnпо развитию двигательной активности дошкольника» размещена в разделах

(круговые движения руками, кольцо в правой руке).

Руль влево, вправо повернём дорогу верно мы найдём

(вытянутые руки вперёд, кольцо в двух руках, повороты)

Возле стульчиков.

Насосы быстро в руки взяли и шины туго подкачали

(наклоны, кольцо крепко сжато двумя руками, качают шины: ш-ш-ш).

Лицом к стульчику.

Машину нужно осмотреть, на корточки прошу присесть, положить кольцо на стульчик

Упражнения на дыхание. С использованием стульчиков.

Малые кольца.

Подвижная или подвижно-дидактическая игра (в группе) «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют бег врассыпную. Предметов должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим. Кубики малого размера.

Можно использовать игрушки –автомобили.

Плоские автомобили из фетра.

Динамическая пауза или физминутка Грузовик везёт песок (дети идут по кругу, руки с мешочком изображают руль,

Удивляется народ (останавливаются, лицом друг к другу, разводят руки, мешочек в одной руке, удивляются) :

«Вот так чудо-чудеса»(голову вправо, влево, руки вниз,

В нём песок под небеса (руки с мешочком вверх, потягиваются на носочках). Набивные мешочки.

Гимнастика после сна 1. Лёжа в кровати на спине. Руки вверх, крутим руль автомобиля. Звуковое сопровождение р-р-р.

2. Лёжа в кровати на спине, руки вдоль туловища. Упражнение «Велосипед».

3. Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны. Ребристая дорожка.

Можно использовать

разные дорожки «здоровья».

Самостоятельная двигательная активность в режиме дня 1. Развитие гибкости. «Туннель».

Дети делятся на 2 команды. Первая команда держит обручи, образуя туннель, другая команда по сигналу пролезает по туннелю. Затем участники меняются местами.

2. Развитие ловкости. «Кто больше соберёт».

По сигналу дети собирают разбросанные по групповой комнате мягкие плоские машинки. Обручи по количеству участников одной команды.

Мягкие плоские машинки (плотная ткань, фетр) Авторская разработка.

Таблица 2

Форма Содержание

Выносной инвентарь

и (или) спортивно-игровое оборудование

Подвижная игра (на утренней прогулке) Описание

«Автобусы». Дети делятся на две команды. В каждой команде - водитель, остальные пассажиры. На расстоянии 6 м. ставят флажки красного и зелёного цвета. По команде «Игру начни» водители идут быстрым шагом (бежать нельзя, огибая кубики, до своих флажков, обходят их, возвращаются к своим командам, где к ним присоединяются вторые игроки, вместе проделывают тот же путь и т. д. Игроки держат друг друга за локти. Когда автобус вернётся с полным составом пассажиров, водитель подает сигнал свистком. Выигрывает команда, прибывшая первой. Водители в накидках красного и зелёного цвета с изображением автобуса. Флажки красного и зелёного цвета, накидки красного и зелёного цвета с изображением автобуса.

Кубики среднего размера.

Небольшие кольца.

Самостоятельная двигательная активность

(на утренней прогулке) Развитие силы, выносливости.

Перетягивание каната.  

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

Развитие быстроты движений.

Ехать «на велосипеде» медленно, быстрее, ещё быстрее, замедлить ход.

На определённый сигнал быстро спрятать предмет за спину, положить перед собой, сбоку… Канат, толстая верёвка.

Кегли.

Самостоятельная двигательная активность

(на вечерней прогулке) Развитие равновесия

Дети идут друг за другом, встают на санки, сходят с них, идут по снежному валу, держа руки в стороны (вверх, над головой). В конце спрыгнуть на обе ноги.

Развитие ловкости, выносливости, правильное дыхание

Бег с изменением направления с преодолением препятствий. Снежные постройки, санки.

Оборудование, находящееся на игровой площадке.

Подвижная игра с правилами

(на вечерней прогулке) «Кто скорее». Эстафета в парах.

Цель: Развивать выносливость, ловкость, внимание.

Описание игры: Дети становятся парами в колонну. Напротив ребёнок-водящий с кубиком (игрушкой-автомобилем). По сигналу дети первой пары бегут с разных сторон до водящего с кубиком. Кто первым возьмёт его, становится водящим. Новая пара становится в конец колонны. Кубики

Игрушки-автомобили.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей Разнообразная предметно - развивающая среда помогает заинтересовать и увлечь дошколят. Совместно с родителями мы изготовили нестандартное.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Подборка методических материалов «Ягоды»Подборка методических материалов «Ягоды» Подборка методических материалов по теме «Ягоды» Цель: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка методических материаловnпо развитию двигательной активности дошкольника
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД