Папки-передвижки

Упражнения для развития средств театральной выразительности для детей подготовительной группы

Кристина Салтанова
Упражнения для развития средств театральной выразительности для детей подготовительной группы

Подбор упражнений для развития средств театральной выразительности для детей подготовительной группы

Развитие речевого дыхания :

Игра «Мяч»

Мы на речке. В руках у нас на уровне груди большой надувной «мяч». Выпускаем из него потихоньку, медленно воздух: ссссссссс. Ладони постепенно сближаются.

Публикация «Упражнения для развития средств театральной выразительности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Упражнение делаем спокойно, свободно, чтобы воздух на этих звуках свободно «вытекал в природу».

Следить за позой ребё нка: плечи опущены, ноги на ширине плеч ( не говорить: «Отпусти плечи!» - ребёнок их поднимает обязательно! Если поза неправильная, нужно сказать: «Встаньте, как я!» Или подойдите и спокойно, мягко, ненавязчиво отпустить плечи ребёнка).

Игра «Фокус с предметами»

Оборудование: любая ровная поверхность (пол, стол и т. д., легкие деревянные или пластмассовые предметы (ручка, карандаш, катушка, бусинка и т. п.)

Описание: Взрослый кладет любой легкий предмет на стол, а ребенок делает глубокий вдох носом и сильно, длительно дует на него. Предмет должен откатиться от исходной точки в направлении воздушной струи.

Развитие мимики :

1.«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

2. Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Развитие пантомимы :

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны.).

—Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

—Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.

Развитие выразительных движение :

«Играем в снежки»

Педагог предлагает детям вообразить, что выпал пушистый снег.

- Мы вышли на улицу поиграть в снежки. Слепили снежок, бросили его подальше, потом ещё снежок, ещё. Теперь погреем руки, подышим на них. У нас и ноги замёрзли – постучим одной ногой о другую. Весело! Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу!

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек сломался», освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

Развитие интонаций :

«Расскажи по-разному»

Очень интересная, увлекательная игра, позволяющая детям научиться владеть своим голосом, изменяя его интонацию в зависимости от задания.

В этой игре можнo использовать любое стихотворение, скороговорку, потешку, которую ваши дети выучили наизусть.

Детям нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Игра «Лестница»

Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наоборот - от низкого до высокого.

Перед началом игры взрослый показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.

Конспект упражнений для развития средств театральной выразительности для детей подготоаительной группы

1. Речевое дыхание.

Цель: Развить у детей речевое дыхание

Ход:

Игра «Мяч»

Представим что мы держим перед собой большой мяч. По моей команде делаем глубокий вдох носом, не поднимая плеч, затем протягиваем звук «С» и постепенно сжимаем ладони, как будто сжимаем наш мяч, затем на выдохе через рот протягиваем звук «С». Посмотрите как я это делаю (показ взрослого). Теперь давайте все вместе сделаем. Аня, а теперь покажи как ты это делаешь. Аня, молодец. Теперь давайте все вместе закрепим, молодцы ребята.

Ход:

Игра «Фокус с предметами»

Пособие:  любая ровная поверхность (пол, стол и т. д., легкие деревянные или пластмассовые предметы (ручка, карандаш, катушка, колпачок и т. п.)

Посмотрите, какие у нас на столе есть предметы. Давайте сегодня, мы будем с вами фокусниками и попробуем сделать так, чтоб предмет исчез. Нам надо сделать глубокий вдох носом, бесшумно, не поднимая плеч. Затем медленно начинаем выдать воздух на колпачок, чтоб он начал двигаться вперёд. Посмотрите как я это делаю (показ взрослого). Теперь давайте все вместе сделаем. Рита, а теперь ты одна. Молодец, Рита. Теперь давайте все вместе выполним.

Развитие мимики :

Цель: Развивать у детей мимику

Ход:

Ребята, давайте вспомним, что такое мимика. Давайте представим, что у нас в руках лимон, представьте что мы его кусаем, изменится ли наша мимика? Как вы это покажете?. Правильно, вы закроете глаза, будете морщиться. Аня, попробуй показать. Молодец, у тебя хорошо получилось. А теперь давайте представим, что мы встретили друга, которого давно не видели. Какую эмоцию вы покажете? Правильно, вы улыбнётесь, выпучите глаза. Надя, покажи как ты рада, видеть своего друга. Молодец, ты хорошо показала. Представьте, что вас кто-то очень сильно обидел. Как вы это покажете? Да, правильно, закроете глаза, кончики губ будут опущены вниз, губы вместе. Посмотрите теперь как я это делаю (показ взрослого). Аня попробуй показать. Теперь давайте все вместе сделаем. Молодцы ребята, правильно показывали действия с помощью мимики.

Ход:

Ребята посмотрите, какое у меня красивое яблоко. Возьмите его в руки, потрогайте, рассмотрите. Теперь представьте, что вы откусили яблоко. А теперь покажите мимикой, какое оно на вкус ваше яблоко: кислое, сладкое, горькое. Посмотрите, как я это делаю (показ взрослого). Аня, покажи какое у тебя яблоко на вкус. Ребята, как вы думаете, какое яблоко было у Ани? Аня, правильно отгадали ребята? Молодцы, а как вы это поняли? Она сморщилась. Правильно, яблоко было кислое. Теперь давайте все вместе сделаем. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Развитие пантомимы :

Цель: Развивать пантомимические навыки

Игра «Кто живет в Африке?»

Ход:

Ребята, а вы знаете, что же такое пантомима? Правильно, пантомима - это показ чего-либо без слов, используя только мимику и движения. Давайте представим, что сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Посмотрите какие карточки у нас лежат на столе. Знакомы ли вам эти животные? Каждый из вас с помощью мимики и движений будет показывать животное которое изображено на вашей карточке (злого льва, гордого жирафа, резвых обезьяны, а я постараюсь отгадать его. Аня, давай ты будешь первая. Аня ты показала льва, так как лев у нас злой, широко-широко открывает свой рот, большой, важный, он царь зверей. (Потом поочереди выбираю других детей, а они также показывают животных по своим карточкам). Молодцы, ребята, вы хорошо выполнили задание. Вы все смогли показать африканских животных.

Ход:

Игра-пантомима «Медвежата»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Медвежата». Давайте представим, что мы с вами медвежата, которые проснулись с наступлением весны. Медвежата потянулись, открыли глаза и начали выбираться из берлоги. Давайте все вместе потянемся, откроем глаза и встанем. Теперь представим, что нам в глаза светит солнце, хмуримся и закрываем глаза ладошками. Солнце светит очень ярко и греет нас своими лучами. Наши глаза привыкли к солнцу, и мы нюхаем носом свежий воздух. Как уже пахнет весной, да, ребята?Теперь мы полностью проснулись и можем идти гулять по полянке (Дети гуляют по залу). Молодцы, ребята, из нас получились замечательные медвежата.

Развитие выразительных движение :

Цель: развивать у детей выразительные движения

Ход:

Ребята, давайте сегодня выполним упражнение, которое называется «Играем в снежки». Давайте представим, что выпал снег. Мы с вами вышли на улицу поиграть в снежки. Мы будем изображать, как мы лепим снежки и бросаем их далеко. Потом мы с вами будем греть ручки, будем тереть ладошки друг об друга и дышать на них, как будто они замёрзли, мы будем стучать одной ногой на другую, аккуратно, не сильно. Лепим снежки и кидаем их далеко. Молодцы, а теперь давайте погреем наши ручки, трём ладошки друг об друга и дышим на них. Наши ножки, тоже замёрзли, стучим аккуратно одной ножкой о другую. Молодцы, ребята, мы хорошо с вами выполнили упражнение.

Ход:

Ребята, давайте сегодня выполним упражнение, которое называется «Цветочек». Представим, что мы с вами цветочки. Все мы знаем, что цветочки растут на свет (солнышко). Сейчас, мы с вами будем изображать «как цветочек тянется к солнышку». Поднимем руки вверх, напрягаем корпус и тянемся к солнышку. А теперь давайте покажем, как цветок спрятался от солнышка, головка цветочка поникла, держа руки вверху опустим кисти. А теперь давайте согнём руки в локтях и покажем как наш «стебелёк сломался», сгибаем ноги в колях и плавно опускаем корпус вниз, руки тоже должны находятся внизу «завял цветочек». Молодцы ребята, вы хорошо выполнили движения.

Развитие интонаций :

Цель: Развивать интонацию у детей.

Ход:

Игра «Лестница»

Сегодня мы с вами будет делать упражнение на интонацию, которое называется «Лестница». Ребята я предлагаю вам сесть на стульчики

расслабиться и повторять за мной. Сначала делаем глубокий вдох носом бесшумно, не поднимая плеч, а затем на выдохе, протягиваем гласный звук, который я вам скажу, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого как бы спускаемся по лестнице. (и наоборот). Посмотрите как я это делаю (показ взрослого). Теперь давайте все вместе сделаем. Рита, а теперь ты одна. Молодец, Рита. Теперь давайте еще раз выполним все вместе. Молодцы ребята, у вас хорошо получилось произнести звуки с разной интонацией.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнение которое называется «Расскажи-по разному». Давайте с вами вспомним скороговорки и потешки, которые мы с вами разучивали, и постараемся их произнести с разной интонацией (радостью или грустью). Давайте попробуем. Катя, произнеси скороговорку которую ты помнишь, с радостью. Молодец. А ты Надя, попробуй произнести потешку с грустью. Молодцы, у вас хорошо получилось произнести потешки и скороговорки с разной интонацией.

Не жалела мама мыла Во дворе гуляет Зоя

Мама Милу мылом мыла Поспевает в поле соя

Мила мыло не любила Сою сварим на обед

Мыло Мила уронила Зое скоро восемь лет

После топки в печке сажа Чики-чики-чикалочки

Во дворе гуляет Саша Едет Ваня на палочке

Сажа в печке есть, внутри А дуня в тележке

Саша, сажу не бери. Щёлкает орешки

Прикреплённые файлы:

agresivnye-deti_rjvke.ppt | 15819,43 Кб
 
Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок»Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возрастаУпражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста В 90-ые годы прошлого века, в ходе практических экспериментов, ученые Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, Л. В. Фомина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития средств театральной выразительности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2024 в 01:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД