Лучший педагог года

Консультация «Почему дерется Петя»

Наталья Мамаева
Консультация «Почему дерется Петя»

В нашей консультации есть такое задание : придумай и нарисуй животное, такое, которого нет на свете. Разные получаются звери. У каждого свои. У Пети – это Змей Горыныч, злой и страшный, с огромными шипами на голове. Когда я спрашиваю у Пети, зачем нужны шипы его Змею Горынычу, он с удовольствием отвечает: «А, чтобы на голову не садились».

Публикация «Консультация „Почему дерется Петя“» размещена в разделах

Воспитывается Петя в большой и дружной семье: бабушка, дедушка, папа, мама,старший брат. И все объединяются в желании Петю совершенствовать. Все чувствуют себя взрослыми и ответственными за него, и каждый стремиться внести свою лепту в его воспитание.

Утром начинает мама: «Петя, вставай, надо успеть сделать зарядку, а то вырастишь хилым». Если Петя сопротивляется, сбегается вся семья, и кто уговорами, а кто и с помощью силы ставит Петю в трусах и майке на коврик.

Днем Петя часто остается с бабушкой и дедушкой. Если дедушка отдыхает, мальчику говорят: «Петя, перестань шуметь, дай дедушке поспать, ты уже большой мальчик, займись чем-нибудь». Если дедушка «принимает вахту», то Петя обязательно должен идти играть в шахматы. Это необходимо для развития любого мальчика.

А вечером вступает в свои права старший брат и папа: «Иди сюда сейчас же, скоро в школу пойдешь, а еще буквы не все выучил и простые примеры решать не можешь». И сильная половина семьи усаживает Петю за столик для занятий.

Ребенок с меньшим запасом энергии и жизненных сил в такой ситуации уже давно был бы тихим и послушным, безынициативным и подавленным. Но Петя очень активный и живой ребенок. Он сопротивляется, хочет проявить свою волю хоть в чем-нибудь, реализовать право насобственный выбор и решение пусть маленьких, но собственных проблем. Но как это сделать? Где оно, собственное жизненное пространство?

Маленькому ребенку еще невозможно найти его, выйти за пределы семьи и привычного образа жизни, и поэтому вся Петина сила уходит на протест, на борьбу за то, чтобы на голову не садились.

Петина мама жалуется на агрессивность сына: он дерется с другими детьми, замахивается на бабушку с дедушкой, а вчера даже ударил бабушку. Ни с того, ни с сего проявляет упрямство, вдруг отказывается идти куда-нибудь, кричит и брыкается, если попробовать вести его насильно. Все это кажется странным и нелепым Петиным родителям, да и всем членам семьи.

Но, к сожалению, такое поведение мальчика вполне закономерно. Протест, который накапливался в Пете как реакция на постоянное подавление его воли и желания, как сжатая пружина, которая находится в нем. Когда и где эта пружина разожмется, предсказать трудно: достаточно иногда маленького толчка, незаметного и непонятного для других, чтобы все Петино сопротивление прорвалось наружу в самых нелепых и злых формах.

Ослабить эту пружину можно только одним способом: видеть в ребенке самостоятельную личность, давать ему возможность реализовывать свои желания и устремления, вместе с ним вырабатывать программу его действий и, конечно же, давать возможность для выхода накапливающейся энергии: побегать, пошуметь, покричать. А иногда предоставить ему возможность просто побыть одному, без постоянного контроля и опеки. И тогда мальчику не нужно будет бороться всеми силами за право быть личностью, придет уверенность в своих возможностях и правах.

Совет - наставление, указание, предложение, как поступить; рекомендация. Так раскрывается в словарях значение этого слова.

Возникает вопрос: почему советы, предлагаемые учеными и практиками воспитателями детского сада, оказываются непригодными для мам? Очевидно, потому что воспитатели и мамы занимаются воспитание дошкольников, руководствуются разными «законами».

Жизнь воспитанника детского сада организуется в соответствии с режимом дня, который рассчитан таким образом, чтобы педагог успел управиться с двадцатью и более детьми, причем с учётом их потребностей и возможностей.

В семье же «законы» диктует быт. А он не подчиняется ни возможностям, ни потребностям младшего члена семьи. Мама признает право малыша удовлетворять свои потребности в игре, в общении, в познании, в самоутверждении. Но на практике, вынужденная выполнять череду ежедневных бытовых обязанностей, она не находит времени для специальных занятий с ребенком. И, как следствие возникают конфликты. Вот один из типичных примеров.

Мама сообщает дочке: «Одевайся, пойдем в магазин». В ответ слышит: «Не хочу. Не пойду!» Мама в сердцах заявляет: «Ну и оставайся дома, а я пойду одна!» Однако тут же в ее воображении проноситься картины того, что может случиться с ее дочкой, пока она отсутствует: возьмёт спички – будет пожар, на балкон выйдет – упадет. И принимается безапелляционное решение: «Одевайся, нечего разговаривать. Мне некогда!» Ребенок плачет или в какой-нибудь другой форме выражает свой протест против насилия со стороны взрослого.

А если попробовать иначе? Вернемся к началу конфликта.

Мама: «Одевайся, идем в магазин.»

Дочь: «Не хочу! Не пойду!»

Мама:» А… Ну ладно, не пойдем. Хлеба-то нет? Перетерпим, без хлеба поедим. Папа придет, скажет: «Есть хочу», -но обеда нет. Сегодня обойдемся без обеда (тоном сочувствия, не одевайся, никуда не пойдем».

Дочь; «А молока надо?»

Мама: (вздыхая). Конечно, да и картошки маловато.

Дочь: «Мама, а давай еще масла купим!»

Мама: «Правильно, надо и масла купить (тоном делового сотрудничества, полможешь мне донести.

Сопротивление дочери переходит в обсуждение совместных дел. Надо заметить, что ссора с ребенком занимает больше времени, чем разговор с партнером по совместному выполнению бытовых дел. Поэтому мама, рассуждая, складывая пакеты в сумку, пересчитывая деньги, с радостью обнаруживает, что ее пятилетняя "скандалистка» в хорошем настроении готова сама сопровождать ее.

Итак, совет данный воспитателем, призван смягчить ситуацию бытового конфликта, предупредить применение нажима, насилия над ребенком, разрушающих любовь и уважение членов семьи друг к другу.

Маме придется с огорчением для себя признать, что не надо искать виноватых вокруг, вести постоянную борьбу с ребенком, пытающимся упрямством защитить свое право на независимость от взрослого, на автономность свое жизни. Маме, конечно, трудно, ибо заботы взрослого никогда не являются для дошкольника его проблемами. Если мама будет помнить: ребенку, чтобы испытать радость, нужно иметь возможность самоутверждаться в заботе о членах семьи, быть уверенным, что его инициатива будет поддержана старшими членами семьи; постоянно познавать, открывая закономерности окружающего мира, - тогда семья будет жить по законам «дома радости».

Все еще не вериться в благополучный исход бытовых конфликтов! Да, конечно, с усилием преодолевая бытовые проблемы, находить время для того, чтобы повысить свои знания для правильного воспитания ребенка, очень непросто. Но парадокс заключается в том, что, если хорошенько задуматься над вопросом: «Что нужно моему ребенку, чтобы радоваться жизни?», то и ответ на него найдется. Нужно сделать так, чтобы и кухня, и магазин, и трамвай… все превратилось в отличную базу для развития ума, обогащения впечатлений ребенка.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется»Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?»Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?» Вы замечаете,что ребенок на все ваши просьбы начинает кричать,вредничать,что же делать,чтобы таких ситуаций не возникало. Некоторые дети.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация «Почему дети не любят читать?»Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Почему дерется Петя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Почему дерется Петя»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД