МААМ-картинки

Конспект занятия «По стране Правознайке»

резяпова гульфира
Конспект занятия «По стране Правознайке»

Цель: формирование у детей знаний о правах человека.

Задачи:

- закрепить знания о Всеобщей Декларации прав человека;

- углубить знания о правах и обязанностях ребенка;

- развивать положительное отношение к законам и стремление действовать в соответствии с законами жизни;

- способствовать формированию правовой культуры;

-формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

Публикация «Конспект занятия „По стране Правознайке“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Форма проведения: викторина по сказкам

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

(отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве")

- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране?

- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.

- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

- А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т. д. (отрывок из м/ф «Чиполлино»)

В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

- А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

(Слайд № 4 или отрывок из м/ф "Нехочуха")

- Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.

- Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей).

- Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

- Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.

Правила поведения в школе

- Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей.

Вопрос-ответ.

1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

2) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

3) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

4) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

5) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

6) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

7) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

8) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

9) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

10) Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

11) Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

12) Всемирный документ, провозглашающий права личности, гражданские, политические, социально-экономические права и свободы. Декларация, конвенция.

I. Игра «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Какой документ провозглашает права человека?

– Какой документ защищает права детей?

– Самый главный документ государства?

II. Отгадай сказку.

1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого как летательный аппарат гусей? («Гуси -Лебеди»)

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

8. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

10. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

11. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей : покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

III. «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

В: Ст. 22 Закона РБ «О правах ребёнка» гласит «Каждый ребёнок имеет право на отдых».

(И мы сейчас воспользуемся этим правом.)

Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными (Хлопайте) - если нет (Топайте).

* приходить в школу во время (Хлопайте)

* есть конфеты (Топайте)

* слушать учителя

* опаздывать на урок

* отвечать на вопросы

* спать на уроке

* выполнять домашнее задание

* жевать жевательную резинку

* вертеться на уроке.

IV. Конкурс. «Анаграммы»

Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.

Ребенок — КОРЁНБЕ

Семья – МЯСЬЕ

Страна – АРАНСТ

Закон – КОНЗА

Жизнь – ЗИНЬЖИ

Родители – ДИЛИЕТОР

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Право – В О Р А П

Школа – Л О К А Ш

Отдых – Д Ы Х О Т

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

V. Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают :

Пользуется правом или обязан выполнить….

1. запрет курить детям;

2. запрет пропускать занятия без уважительных причин;

3. запрет кататься по перилам лестницы;

4. запрет играть на проезжей части дороги.

VI. «Собери пословицу»

Береги одёжу снову, а честь - смолоду.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Грамоте учиться – всегда пригодится (на образование)

Делу – время, а потехе – час (на отдых)

Правда суда не боится (на защиту своих интересов)

Жить – родине служить (на защиту Родины)

Хочешь есть калачи, не сиди на печи (на труд)

VII. Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».

№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…. (разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …. (разрешается)

№ 3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это…. (запрещается)

№ 4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)

№ 5.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

IX. Стихи о правах и обязанностях (читают дети)

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права :

Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка» Тема: «Путешествие по стране Грамотейка». Образовательная область: речевое развитие. Цель: Создать условия для совершенствования уровня.

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие по стране экономики» Занятие по финансовой грамотности для старшей группы. Путешествие по стране «Экономики Ход занятия: Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Конспект занятия «В стране игрушек»Конспект занятия «В стране игрушек» Цель:расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто.

Конспект занятия «В волшебной стране песка» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко» Конспект.

Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил» Конспект игрового занятия в подготовительной группе по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге. «В стране Дорожных правил».

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Приключение в стране театра» Конспект заняти в ДОУ Название номинации: художественно-эстетическое развитие Булатова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель, МДОУ.

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «По стране Правознайке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем резяпова гульфира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «По стране Правознайке»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД