Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа)

ольга коровина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа)

Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, бытовые помощники, результат). Рассказать об опасности бытовых приборов и бережном с ним обращении; познакомить со свойствами некоторых веществ (мыло, отбеливатель, стиральный порошок) ; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто стирает нам бельё?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Схема трудового процесса стирки белья, детские тазики, ванночки для организации процесса индивидуальной стирки, кусочки мыла, немного стирального порошка, мерный стаканчик, большой таз с чистой водой для полоскания белья, бельевая веревка, прищепки.

Словарная работа: намылить, полоскать.

Используемая литература:

Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

По разделу «Социальный мир» (Программа «Детство»).Волгоград, 2003. стр. 17.

Ход занятия

1. Беседа «Кто стирает нам белье».

Воспитатель: Кто заботиться о том, чтобы у детей было чистое постельное белье и полотенца? (Прачка).

- Что делает прачка в детском саду? (стирает, гладит) - Кому и для чего нужно чистое белье?

- Какие стиральные средства использует прачка? (мыло, стиральный порошок?

-Какие приборы помогают прачке во время стирки и глажки белья?

2. Загадывание загадки.

Воспитатель: - Об одном из помощников прачки я сейчас загадаю вам загадку.

В полотняной стране

По реке – Простыне

Идет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать

-Конечно же это загадка об утюге. А как вы догадались, расскажите?

3. Игра «Стираем белье»

Детям наливают в индивидуальные емкости теплой воды. Обращают внимание на то какая она прозрачная, пробуют в ней потереть ладошка (они не скользят) .Ребятам предлагают по кусочку мыла или насыпать немного стирального порошка, а затем поместить (замочить в воде один из предметов кукольного постельного белья или одежды). Обратить внимание как вода изменилась (стала мягкой, мыльной, руки в ней скользят, она постепенно меняет цвет, становится более темной). Детям показать прием стирки, выкручивания, встряхивания белья, а также прием полоскания в отдельном большом тазу с водой повторного выкручивания и встряхивания, а затем развешивания белья на бельевой веревке и крепления его с помощью прищепок.

4. Составление рассказа

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья : дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Цель труда (постирать белье) --- Предмет (материал труда) полотенце---Инструменты и оборудование; стиральные средства---трудовые действия, промежуточный результат.

5. Минутки безопасности: правила обращения с бытовыми электроприборами: Игра «Можно или нет»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое- либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

-детям включать утюг;

-играть кнопками управления стиральной машиной;

-самостоятельно гладить белье на гладильной доске;

-помогать маме руками стирать носки, носовые платочки;

-развешивать носки и носовые платочки для просушки;

-детям стирать белье в машинке-автомате?

6. Чтение стихотворения «Стирка»

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки,

Отчего же не помочь

Постирать платочки.

Мыло пениться в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Публикации по теме:

«На арене цирка». НОД по физическому развитию (средняя группа) «НА АРЕНЕ ЦИРКА» (НОД физическое развитие средняя группа) Меленцова Т. А., инструктор по физической культуре МБДОУ № 59 комбинированного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа) Задачи: Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки; работать со счётными палочками. Получать разные оттенки одного и того же.

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки" Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа 10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить.

Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа) Конспект открытого занятия «Кот и мыши» во второй младшей группе Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга коровина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД