Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе

слышова марина анатольевна
Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок»

Павлово Посадского Муниципального района

Московской области

Образовательная ситуация

по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Друзья Снеговика»

во второй младшей группе

Разработала воспитатель:

1-ой квалификационной категории

Слышова Марина Анатольевна

Павловский Посад

07.12.2017

Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации „Друзья Снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1) Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодним персонажом.

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура», ОО «Познание».

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Материалы: на каждого ребёнка - листы для фона синего цвета, клей, заготовки для фигурки снеговика – 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из зеленой бумаги, 2 маленьких кружочка - руки снеговика.

Ход занятия

1. Игровая мотивация.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима).

- Что лежит на земле? (Снег)

- А снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

- Откуда падает снег (С неба, с тучки).

- Что напоминает снежок? (Снежинку).

- Что происходит с снежинкой, когда садится на ладошку?

(Тает, превращается в воду).

(обращаю внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик)

- Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

- Чем вата напоминает вам снег? (Она белая и пушистая).

- А чем снег отличается от ваты? (Снег белый, вата пушистая).

- А чем вата отличается от снега? (Вата легкая, как снег).

Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

- Что можно делать со снегом (Слепить снеговика, поиграть в снежки).

2. Сюрпризный момент. (стук в дверь).

- Здравствуй Снеговик, как хорошо, что ты пришел к нам в гости!

- Я за помощью пришел, еле-еле вас нашел.

- Очень скучно под сосной, одному стоять зимой.

- Ребята,Снеговику оказывается грустно, у него нет друзей.

- Как мы можем ему помочь (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями!

- Давай мы поиграем с тобой!

- Повторяй за нами!

3. Физ. минутка.

Игра «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка (вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё растущий снежный ком! (показать большой ком)

Раз - готов один комок. (будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

4. Рассматривание Снеговика.

- Ребята, расскажите какой у нас Снеговик?

- А из каких фигур он состоит (Кругов)

- Сколько нужно кругов, чтобы сделать снеговика (Много, три.)

- Они одинаковые по величине или разные (Разные).

- А какого они размера (Большой, поменьше и маленький).

- А как они расположены (Внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький).

- Что на голове у снеговика есть (Ведро и морковка вместо носа).

Какие вы молодцы. А Снеговик наш кажется снова загрустил.

- Скоро в лес мне возвращаться. Я с вами очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть.

- Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают сделать ему друзей).

Давайте все вместе пройдем к столам.

5. Показ и объяснения.

- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно взять фон. Посмотрите, какого у меня цвета бумага (Синего.)

- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

– Расскажите какой кружок будем клеить первым? (Большой).

- Следующий круг возьмем какой? (Поменьше).

- А последний (Наклеим самый маленький круг).

Теперь ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков. По окончанию работы вытираем руки салфетками.

Прежде, чем работу начинать надо пальчики размять.

6. Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»

Вот какие красивые снеговики у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лика?

- Все ребята молодцы! Мне кажется, Снеговику очень понравились его новые друзья. Посмотрите, как он весело улыбается!

- Я за вашу доброту Вам подарок подарю.

- Что в коробочке, внутри,

- Ты открой и посмотри!

(Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят снеговика).

8. Итог занятия.

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации по обрывной аппликации «Дорожные знаки» Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Дорожные знаки (обрывная аппликация) Группа: подготовительная Оборудование: ИКТ, клей, кисточки,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора» Программное содержание: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; 2. Учить детей выполнять задание по образцу; 3.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект порганизованно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группеКонспект порганизованно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией. Задачи: Воспитывать чувства вкуса; Развивать умения.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по лепке с дошкольниками 5–6 лет «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД