Лучший педагог года

Пленэр — как процесс воспитания обучающихся

Вячеслав Пешкин
Пленэр — как процесс воспитания обучающихся

Каждый год, в конце учебного года, в мае месяце,я со своими воспитанниками выходим, выезжаем на Пленэр.

Пленэр - французское слово, буквально - открытый воздух, термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения ее реального облика.

Публикация «Пленэр — как процесс воспитания обучающихся» размещена в разделах

Пленэр должен являться очень важной, неотъемлемой частью обучения и воспитания юных художников.

Чтобы углубить и развить наши достижения, работая в помещении студии над натюрмортами, копиями, иллюстрациями я избрал форму пленэра, ведь пленэр – это наиболее сложная и интересная форма познания окружающего мира, где наиболее интенсивно происходит работа над сопереживанием увиденного в природе Образа.

Но без определенной подготовки, не пройдя азы рисунка, живописи, композиции в учебной мастерской выходить на пленэр опасно с технической и психологической стороны. Все дело в том, что в природе все очень быстро меняется и поэтому здесь надо много чего уметь…

Поэтому Пленэр я провожу с ребятами второго, третьего и четвертого годов обучения.

Нам повезло, что мы живем во Владимире. Мы постоянно сталкиваемся со стариной – Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы и т. д.

Среди множества задач, перед своими воспитанниками, одну из главныхя ставлю – Воспитательную :

- Воспитание любви к малой Родине.

- - расширение кругозора, знакомство с творчеством художников;

- воспитание художественного вкуса.

Одно дело, когда работа проходит по фотографии. Другое дело – с натуры на Пленэре.

Рисовали Дмитриевский собор - сколько там рельефов белокаменной резьбы! Восхищались мастерству наших зодчих! Обсуждали: сколько умений, навыков, опыта и терпения нужно, чтобы создать такие гениальные шедевры!

Минусы и плюсы пленэрной работы :

К плюсам пленэрной живописи относятся :

1. Учимся сопереживать и материализовывать на бумаге видимую и изменяющуюся натуру.

2. Учимся работать в предлагаемых обстоятельствах, следуя естественному освещению.

3. Изучение ландшафта и памятников архитектуры родного края.

К минусам пленэрной живописи относятся :

1. Не всегда хорошие погодные явления.

2. У большинства учащихся нет профессионального оборудования для пленэра, что усложняет их работу.

Развитие способности наблюдать и изучать жизнь, отбирать в ней типичное, характерное, достойное для отражения в искусстве,

развитие художественного творческого мышления, творческого воображения и активности учащихся;

Обучение навыку вести работу последовательно, от возникновения замысла до его воплощения в разработанном эскизе, творчески используя при этом натуральный материал;

- усвоение теоретических знаний и практического умения использовать закономерности, правила, приемы и средства композиционной и живописно - пластической выразительности;

- умение применения полученных знаний и умений в самостоятельной изобразительной деятельности.

Закрепление теоретических знаний композиции и перспективы, тонально - цветового восприятия, умения работать в технике акварели, умения передавать состояние природы в определенное время.

Методика обучения рисованию на пленэре в условиях предполагает два этапа: репродуктивный, творческий. Каждый из них, направлен на решение определенной задачи. На первом этапе идёт формирование у учащихся представлений о специфике рисования на пленэре путем освоения способов изображения предметов, передачи тонально-цветового и композиционно-перспективного соотношений. На втором этапе - идет развитие представлений об особенностях рисования на пленэре, через овладение умениями и навыками работы гуашью, акварелью и развивается самоанализ. Происходит изучение способов рисования на пленэре, и выражение личного отношения к результату собственной деятельности, а также развитие представления школьников о живописи на пленэре в условиях самостоятельного творческого использования приемов и способов рисования. Для обогащения художественного потенциала планируется выход в музеи, выставки, посещение творческих мастерских художников.

Результат очень хороший, можно видеть на экране. На этих работах можно заметить намечающееся более живое композиционное, цветовое и тональное решение. Наши дальнейшие планы по программе -копирование известных пейзажных картин классиков.

В процессе овладения навыками рисования пейзажа на пленэре, учащиеся закрепляют теоретические знания основ станковой композиции и перспективы. В ходе работы на пленэре учащиеся расширяют кругозор, повышают эстетические качества и художественный вкус, а самое главное - учатся творчески мыслить, работать, используя различные техники и приёмы в работе, находят тонально-цветовое решение, светотень, перспективу.

Работа на пленэре способствует развитию творческого мышления, фантазии, наблюдательности, мелкой моторики, усидчивости, трудолюбия, умения самостоятельно мыслить, дают более глубокие знания и умения в изобразительном искусстве. Изучение художественного творчества нашего народа прививает учащимся любовь к Родине, уважение к людям, их труду, развивает интерес к истории искусств нашей страны, родного края и мировой истории искусств.

Леонардо да Винчи говорил: «И поистине, живопись – наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой; но, чтобы выразиться правильнее, мы скажем: внучка природы, так как все видимые вещи были порождены природой и от этих вещей родилась живопись. Поэтому мы справедливо будем называть ее внучкой природы и родственницей Бога».

Публикации по теме:

«Подарочки для мальчиков!» Процесс изготовления и вручения подарков«Подарочки для мальчиков!» Процесс изготовления и вручения подарков Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. (Андрей.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Летний пленэр в г. Санкт-Петербурге для учащихся ДШИ среднего школьного возраста. ФотоотчетЛетний пленэр в г. Санкт-Петербурге для учащихся ДШИ среднего школьного возраста. Фотоотчет В начале лета в ДШИ традиционно проходят пленэрные занятия. В этот раз для учащихся с 5 по 8 класс была организована поездка в г. Санкт-Петербург.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Библиотека изображений:

Публикация Пленэр — как процесс воспитания обучающихся (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вячеслав Пешкин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пленэр — как процесс воспитания обучающихся
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД