МААМ-картинки

Программа по пластилинографии для подготовительной группы (3 фото)

Нагаева Юлия Валерьевна
Программа по пластилинографии для подготовительной группы

Пластилинография- эффективное средство развития творческих способностей

детей подготовительной группы.

Дошкольное детство всегда важный важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой первооткрывателя, с радостью и восторгом открывающего для себя незнакомый и удивительный мир, который его окружает. Разнообразие детской деятельности гарантирует успешность разностороннего развития ребёнка, реализацию его потенциальных возможностей и раскрытие его творческого потенциала.

Публикация «Программа по пластилинографии для подготовительной группы» размещена в разделах

Основным принципом пластилинографии есть реализация задуманного сюжета через лепку пластилином полуобьемных картин на горизонтальной поверхности.

Актуальность программы : игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией с учетом возрастных особенностей детей

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Ребенок работает руками и следовательно для достижения результата активно развивается моторика и подвижность, а также умение владеть и расчитывать силу нажатия рукой, как основным инструментом при работе в технике пластилинография. А это, в свою очередь, напрямую влияет на умственное развитие ребенка, его мышление и речь. Кроме того занятия с пластилином способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Основная цель:

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Конспекты занятий составляются с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественной литературы, игровых ситуаций отлично поддерживает интерес и мотивацию,, позволяет достигать успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Чтобы занятия пластилинографией приносили детям радость, в работе мы используем яркий, в меру мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. В процессе работы мы знакомим детей со свойствами пластилина (мягкий, твердый, пластичный, может принимать разную форму). Для получения нужного оттенка учим соединять пластилин различных цветов. Детям нравится применять на практике два способа смешивания пластилина : первый – смешивать пластилин непосредственно на основе картины, накладывая мазки попеременно, второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и использовать в работе.

Для того, чтобы ребятишкам было удобнее работать, а композиции долгое время сохраняли эстетический вид, мы придерживаемся следующих рекомендаций:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон или пластик с наклеенной цветной бумагой;

• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур специальным маркером или карандашом;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее сущетвование.

В процессе обучения детей созданию картинок из пластилина мы не ставим перед ними очень сложных задач, подкрепляя их уверенность в собственных силах, избегая переутомления. Поощряем даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Пластилинография открывает прекрасные возможности для создания совместных и коллективных работ. Опыт совместной работы помогает установить добрые, дружетвенные взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности перед коллективом.

Особенность пластилинографии такова, что у ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, не дает перегрузить ребенка. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовыйи природный материалы.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет нам решать не только развитие творческих способностей, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Цель:

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

-обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи:

Обучающие:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда.

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Показатели развития

К концу учебного года ребенок:

- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;

- Создавать сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

- Вырабатывать усидчивость;

- Развивает мелкую моторику пальцев

- Сохраняет интерес к занятию

Тематическое планирование:

Месяц Тема Цель деятельности

Сентябрь

1.«Осенние листочки»

2.«Мой урожай»

Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность.

Октябрь

1.«Грибочки у ежика»

2.«Пожарная безопасность в лесу».

Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.

Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - футляром клея карандаша или круглым пеналом для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при анализе и оценке «рисунков», учить готовить фон работы

Ноябрь

1.«Рыбка в озере живет»

2. Такой красивый океан

3.«Синий кит плывет по морю»

4.«У осьминога восемь ног»

Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой.

Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать мотивационную составляющую.

Декабрь

1.«Снеговик»

2.«Наши новогодние игрушки»

3.«Ёлочка нарядная»

4.«Белая снежинка с неба прилетела»

Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – размазывать его, используя горячую воду для размягчения пластилина. Учить работать в технике «граттаж». Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, трубочки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий и подарков близким людям. Воспитывать объективность при оценке работ товарищей.

Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (шприц, кулинарные формы) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и обоснованность оценочных суждений.

Январь

1.«Птицы»

2.«Зимняя ночь в горах»

3.«Символ года»

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «размазывания» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать красивую вещь, подарок своими руками.

Учить составлять рисунок из пластилина. Развивать творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и обоснованность оценочных суждений.

Февраль

1.«23 февраля»

2.«Машинка для папы»

3.«Зимний лес»

Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать любовь и уважение к родителям, гордость за тех, кому пришлось служить в Армии.

Совершенствовать навыки пользованием трафаретом. Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

Март

1.«Мамочка Любимая»

2.«Игрушки

3.«Подводное царство»

4.«Подснежники на поляне»

Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к родным людям. Добиваться аккуратности в работе с пластилином.

Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.

Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира.

Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения. Добиваться аккуратности в работе с пластилином.

Апрель

1.«Цветение сакуры»

2.«Бабочка на цветах»

3.«Волшебная Пасха»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать терпеливость, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувств

Сообщить, уточнить представления детей о причинах традиционного отмечания праздника Пасхи. Развивать творческие способности. Развивать активность и самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес и определенное отношение к духовным ценностям, к традициям народа. Воспитывать опрятность, аккуратность в работе, желание выполнить красивый «рисунок».

Май

1.«Природа проснулась

2.«Ирисы

3.«Весёлые звери»

3. 9 Мая

Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ

Заключение.

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания.

Мониторинг по пластилинографии, особенности

Система мониторинга по пластилинографии не включает в себя каких-либо специальных форм и видов организации детской деятельности. Диагностика осуществляется посредством наблюдения, которое происходит в процессе индивидуальных и коллективных занятий.

Педагог оценивает следующие параметры.

1. Творческая активность

а) Повышенный интерес,творческая активность — высокий уровень

б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень

в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень

2. Сенсорные способности

а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень

б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски — средний уровень

В) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень

3. Композиция

а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень

б) На полосе листа с незначительными элементами — средний уровень

в) Не продуманно носит случайный характер — низкий уровень

4. Общая ручная умелость

а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень

б) Ручная умелость развита — средний уровень

в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень

5. Самостоятельность

а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень

б) Требует незначительная помощь — средний уровень

в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень

6. Показатели технических навыков

— раскатывание

а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень

б) Требуется небольшая помощь — средний уровень

в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

-сплющивание

а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень

б) Требуется небольшая помощь — средний уровень

в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

— размазывание

а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень

б) Требуется небольшая помощь — средний уровень

в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

Литература

Сажина Д. С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.

«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

«Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

Яковлева Т. Н. «Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

Лыкова И. А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

Программа по пластилинографии для подготовительной группы
Фото №1 Пластилинография эффективное средство развития творческих способностей детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы
Публикации по теме:

«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. Снеговик!» Это работа детей подготовительной.

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимние мотивы» «Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима». А. Бродский Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставке. Цель: учить передавать.

Фотоотчёт «Подарки любимым мамочкам в технике пластилинографии с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Подарки любимым мамочкам в технике пластилинографии с детьми подготовительной группы» В этом году наши ребята - выпускники покинут стены нашего детского сада и очень хотелось, чтобы работы,сделанные руками детей к международному.

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Мастер-класс по пластилинографии «Платье в подарок маме» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по пластилинографии «Платье в подарок маме» с детьми подготовительной к школе группы .

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы» Это фотография из моего архива, работа выпускников, выполненная в технике пластилинографии. Пластилинография относится к нетрадиционной.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по пластилинографии для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нагаева Юлия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по пластилинографии для подготовительной группы
Опубликовано: 9 июня 2023 в 09:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД