Лучший педагог года

Занятие по пластилинографии «Осенний листок»

Мария Бурмистрова
Занятие по пластилинографии «Осенний листок»

Пластилинография «Осенний листок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Публикация «Занятие по пластилинографии „Осенний листок“» размещена в разделах

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: осенние листья, игрушка Белочка картон с нарисованным контуром осеннего листка, пластилин; картинки с изображением осенних деревьев.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

- Сегодня мы отправляемся в осенний лес :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

- Ребята, давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем : становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными…. А как называется явление, когда листья падают с деревьев… (ответы детей). Правильно, ЛИСТОПАД. Давайте выучим новое стихотворение про листопад :

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Дети садятся на пол с воспитателем кому как удобно.

2. Пальчиковая гимнастика «Тень-тень-потетень».

- В осеннем лесу собрались на полянке звери и стали спорить между собой, кто из них красивее:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень. (дети хлопают в ладоши)

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса! – (правая ручка – лисья мордочка,

левая хвостик)

Похвалялся зайка:

– Поди, догоняй-ка! – (обе ручки – «зайчики»)

Похвалялися ежи:

– У нас шубы хороши! – (ручки замочком)

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь! (раскачиваемся вправо-влево)

3. Музыкальная разминка «Листики».

- Ребята я принесла вам букет осенних листьев, давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила Королева Осень. Сейчас я раздам вам по листику.

- Какого цвета твой листик (обращается к каждому ребёнку? Жёлтый, красный, жёлтый с зелёным, рыженький и т. п. Все листики разные, как и мы с вами. Сейчас я включу музыку, и мы будем кружиться и летать, как будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок. (Включает музыку Антонио Вивальди – Времена года. Осень.) Дети танцуют под музыку с воспитателем. Когда музыка затихает – дети садятся на пол. Воспитатель достаё т игрушку Белочку:

- А сейчас на лесную полянку прискакала Белочка. Она увидела как много здесь красивых листочков и начала их рассматривать. (Белочка обходит все «листочки»)

- Ребята, Белочке очень понравились наши листочки. Очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листочки засыплет снегом. Знаете, что предлагает нам Белочка? (ответы детей) Белочка предлагает сделать листочки из пластилина. Хорошо? Да! (дети садятся за стол с приготовленным пластилином)

4. Рефлексия.

- Давайте сначала рассмотрим наши листики, подумаем, какого цвета будет наш листочек. А синие листья бывают? (Нет)

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям. Показывает как правильно и аккуратно «раскрашивать» листик пластилином.

5. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

- Какого цвета бывают осенние листья?

- Кто приходил на осеннюю полянку любоваться листочками?

- Белочка здорово придумала, сделать листочки из пластилина? Сделайте дома свою Белочку и принесите в садик. Мы устроим осеннюю выставку поделок, чтобы порадовать нашу Белочку и ребят из других групп.

Публикации по теме:

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес»Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес» Осень - самое красочное и волшебное время года. Осень вдохновляет художников и поэтов. Детям моей группы, так же как и мне очень нравится.

Занятие по пластилинографии «Картины из пластилина»Занятие по пластилинографии «Картины из пластилина» Каждый ребенок с самого раннего детства знаком с пластилином. Из этого мягкого и податливого материала можно лепить все что угодно,.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенний лист»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенний лист» онспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок». Цель:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по изобразительной.

Лепка на тему «Осенний листок»Лепка на тему «Осенний листок» Программное содержание: Воспитательные задачи: 1. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. 2. Воспитывать.

Мастер-класс по пластилинографии «Осенний лес»Мастер-класс по пластилинографии «Осенний лес» Мастер – класс пластилинография «Осенний лес" Воспитатели: Юмаева Р. Р. Галиева З. Х. Цель: развитие у детей художественно – творческих.

Занятие по пластилинографии «Писанки»Занятие по пластилинографии «Писанки» Информация для родителей Писанки – искусно расписанные пасхальные яйца. У множества народов яйцо всегда было символом жизни. Силу, заключенную.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Лето» Название: «Бабочки» Цель: -вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина; -развивать пространственное мышление. Задачи: Образовательные:.

Занятие по пластилинографии в старшей группеЗанятие по пластилинографии в старшей группе Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста. Выполнение подобных поделок развивает пространственную.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по пластилинографии «Осенний листок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Бурмистрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по пластилинографии «Осенний листок»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД